ЛУКОЙЛ будет осваивать территориальные воды

Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов на встрече с Владимиром Путиным объявил о намерениях начать геологоразведку на побережье Якутии. Целью стал медвежий угол в 900 км от городов и коммуникаций. Согласно предварительным оценкам, на бурение одной скважины может потребоваться около $200 млн. По словам Алекперова, сначала будет сформирована инфраструктура. Так, рассматривается вариант строительства спецтерминала, как в Варандее. Кроме того, были озвучены планы работ в Хатангском заливе, относящемся к территориальным водам, что дает ЛУКОЙЛу возможность его разработки. Возможно, компания сначала получит геологоразведочную лицензию и приступит к работе, а по добыче решения будут приниматься с учетом ее результатов.
Поиск возможностей увеличения ресурсной базы ЛУКОЙЛ начал после того, как в январе 2012 г. на правительственном совещании компании не удалось выиграть борьбу за российский шельф. Разработанная Минприроды госпрограмма, предусматривающая частичную либерализацию законодательства, по которому заниматься офшорными проектами могут только госкомпании, ещё не утверждена. Однако правительством уже одобрена выдача Роснефти и Газпрому 29 наиболее перспективных лицензий. В итоге, госкомпании имеют контроль над 80% российского шельфа
Алекперов прежде неоднократно заявлял о необходимости внесения изменений в законодательство, которые позволили бы ЛУКОЙЛу начать заниматься офшорными проектами. На данный момент компания работает в Каспийском море, лицензии на проекты в котором были получены еще до поправок в 2008 году. В начале февраля Глава ЛУКОЙЛа выступил против деления компаний по формам собственности и призвал, последовав примеру Норвегии, создать специальный орган, оценивающий потенциальных разработчиков шельфа с учетом их квалификации. Однако правительство пока не прислушалось к Алекперову. Но Владимир Путин дал понять, что компании позволят принять участие в освоении месторождений Требса и Титова, несмотря на отобранные и не переоформленные лицензии.
Новости по теме
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
-
Renfe предпочла MSC в качестве инвестора для своего грузового бизнеса
Совет директоров испанского национального железнодорожного оператора Renfe принял вчера решение рекомендовать дочернюю
Свежие новости
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Оборот латвийских портов за восемь месяцев сократился на 17%
Грузооборот портов Латвии по итогам января-августа составил 25,7 млн тонн,
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных