Переезд Адмиралтейских верфей под угрозой
ОСК планирует ликвидировать дочернюю Управляющую компанию по строительству Ново-Адмиралтейской верфи, в область деятельности которой должно было войти строительство новой верфи на острове Котлин в Кронштадте. Таким образом, реализация проекта откладывается на неопределенный срок.
Пять ФЦП, входящих в госпрограмму развития судостроения до 2030 года, предполагают выделение 338 млрд руб. для гражданского судостроения. ОСК рассчитывали, что верфь на Котлине войдет в программу как приоритетный проект, благодаря чему стало бы возможным получение софинансирования и кредитования банками. Но в документе оговорено развитие Северо-Западного судостроительного кластера в целом.
Решение вывести мощности верфей в Кронштадт было принято в 2010 г. Летом 2011 между правительством Петербурга и ОСК было подписано соглашение о создании крупнейшего судостроительного комплекса на острове Котлин. В конце 2011 был одобрен проект, согласно которому новая верфь займет 150 га, половина из которых изначально принадлежала городу, а еще 73,5 га летом 2012 года ему передало Минобороны. Общий объем инвестиций был оценен в $720 млн. По словам Романа Троценко, возглавлявшего на тот момент корпорацию, половину стоимости переноса мощностей Адмиралтейских верфей ОСК планировало профинансировать кредитами ВЭБа. В октябре 2011 Троценко заявил, что реализация проекта зависит от принятого по Штокману решения. Однако ситуация с Штокманом так и не получила определенности.
Еще в августе прошлого года ОСК должны были предоставить властям Петербурга решение совета директоров о строительстве верфи в Кронштадте, которое стало бы гарантией реализации проекта. Если к началу года решение так и не будет принято, ОСК потеряет землю, так окончательно и не зарезервированную под проект.
Новости по теме
-
«Транснефть» построила резервуары для перегрузочного комплекса «Шесхарис» в порту Новороссийск
АО «Черномортранснефть» (дочерняя компания ПАО «Транснефть») завершило строительство и ввело
-
«Морской порт Санкт-Петербург» ввел в эксплуатацию новый портальный кран
Задействовать новую технику планируется для перегрузки черных металлов и контейнеров с навалочными грузами
-
Panda Express Line запустит морскую линию между Владивостоком, южными портами Китая и Кореей
Соответствующее уведомление для клиентов компания разместила на своём официальном сайте
Свежие новости
-
«Транснефть» построила резервуары для перегрузочного комплекса «Шесхарис» в порту Новороссийск
АО «Черномортранснефть» (дочерняя компания ПАО «Транснефть») завершило строительство и ввело
-
«Морской порт Санкт-Петербург» ввел в эксплуатацию новый портальный кран
Задействовать новую технику планируется для перегрузки черных металлов и контейнеров с навалочными грузами
-
По итогам нацпроекта «Безопасные качественные дороги» построено и реконструировано 1,5 тыс. км федеральных трасс
Из них в прошлом году введено в эксплуатацию вдвое больше дорог, чем в 2023 году
-
Panda Express Line запустит морскую линию между Владивостоком, южными портами Китая и Кореей
Соответствующее уведомление для клиентов компания разместила на своём официальном сайте
-
«Рейл Логистика» начнет отправлять контейнерные поезда на экспорт с ТЛК «Южноуральский»
Среди ключевых направлений для отправок в ГТЛК называют Китай, Турцию, Индию, Египет и страны Юго-Восточной Азии