ЕС не доверяет Транснефти
По словам президента Транснефти Николая Токарева, Еврокомиссия, обеспокоенная энергобезопасностью поставок в Европу, выдвинула предложение компании отчитаться в Брюсселе по ее инвестпрограмме в связи с запуском новых маршрутов. Вторая ветка трубопровода ВСТО должна быть запущена 25 декабря. В Транснефти решили сначала проконсультироваться с МИДом. Согласно сентябрьскому указу президента, стратегическим компаниям запрещено предоставлять информацию по запросу зарубежных организаций, поэтому данный вопрос должен быть согласован ещё и с Минэнерго.
Ранее ЕС волновали поставки в Европу российского газа, однако весной к этому добавилась нефть, когда Транснефтью было зафиксировано отставание от экспортных графиков поставок по трубопроводу Дружба. От экспорта в Чехию отказались Лукойл и Роснефть, отдав предпочтение Усть-Луге. Чешские компании увеличили закупки нефти по Трансальпийскому нефтепроводу и начали переговоры с Роснефтью и Лукойлом о подписании договоров на поставку 10 млн.т. нефти в год.
Ко всему прочему, Евросоюз озабочен снижением экспортной пошлины на нефть Восточной Сибири, поскольку таким образом Россия субсидирует поставки нефти в Азию, ущемляя европейский рынок. После запуска второй ветки ВСТО для некоторых месторождений на северо-западе Сибири появится выбор направления поставки нефти. И уже ясно, куда пойдет нефть, учитывая важность для России поставок на растущий азиатский рынок. По предположениям Минэнерго, благодаря льготам в Восточной Сибири из 28 млрд.т. запасов 5 млрд.т. будет вовлечено в эксплуатацию с перспективой ежегодной добычи 70-100 млн т нефти.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота