Министр Левитин: 6 млн. TEU для Северо-Запада реальность уже через 6 лет
Контейнеры | Логистика | Новости | Май 26, 2007, 14:46
В течение ближайших 6 лет объем перевалки контейнерных грузов на Северо-Западе достигнет 6 млн. TEU. Об этом сегодня на презентации инвестиционной программы ОАО “Петролеспорт” в Петербурге сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, такой объем может быть достигнут в результате развития портовой инфраструктуры Петербурга и Усть-Луги.
“Мы должны идти на опережение по технологиям. Договорные отношения со стивидорами нужно строить таким образом, чтобы в случае, если они не будут внедрять самые новые технологии, договоры с ними могли бы быть разорваны”, – отметил министр. Кроме того, по мнению И.Левитина, необходимо создавать инфраструктуру за пределами города, так, как это делается в Европе. В связи с этим он заявил, что Минтранс ждет от Петербурга “конкретных транспортных программ на ближайшие 5 лет”, чтобы предусмотреть их бюджетную поддержку.
В свою очередь губернатор города Валентина Матвиенко отметила, что сроки арендных договоров для стивидоров необходимо увеличить с 11 месяцев до нескольких лет, “иначе требовать от них внедрения новых технологий бессмысленно”. Она поддержала идею создания комиссии по развитию портовой инфраструктуры в составе представителей правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области под эгидой Минтранса РФ.
InfraNews: Наше исследовательское агентство будет, похоже, специализироваться на виртуальных справках министрам и прочим политикам. Настала очередь профильного министра, который вроде как мог воспользоваться информацией своих бывших работодателей (если конечно Северстальтранс занимается маркетингом контейнерного рынка). Но министр не стал пользоваться никакими логичными цифрами. Докладываем. Оборот всех терминалов Северо-запада РФ (8 терминалов Невской Губы и 4 терминала Калининградской области) составил в 2006г. 1,601 млн. TEU. Это почти на 30% (29,78%) больше, чем в 2005г. Причина роста именно такими высокими темпами – не только удобство Санкт-Петербурга и офшорность Калининграда, но и слабость Новороссийска и высокие железнодорожные тарифы на Дальний Восток.
Для того, чтобы через 6 лет (в 2012г.) достичь 6 млн. TEU. необходимо расти в среднем на 24,63%. Если министр имел ввиду 2011 год, то рост должен достигать 30,25%. Вторая цифра малореальна. А 20-25% на ближайшие три года вероятны. Если учитывать, что Петролеспорт и Морской порт Санкт-Петербурга прибавят по 600-800 тыс. TEU, а все остальные терминалы добавят в сумме 1 млн. TEU, то больше 4 млн. TEU через 4-5 лет не вырисовывается. Вообще рынок идет к тому, что через пару лет роста быстрее чем у первого контейнерного терминала (менее 20%) ни у кого не будет.
Чтобы сделать реальностью 6 млн. TEU, потребность в которых на самом деле присутствует, необходимо, чтобы усть-лужские проекты наконец-то сделались реальностью (большие сомнения), развивалась логистика в Петербурге и власти города не смотрели бы волком на контейнерные терминалы.
Министру придется сильно постараться, чтобы его слова стали реальностью. Ведь многие проблемы зависят от административных решений.
Новости по теме
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
Свежие новости
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Оборот латвийских портов за восемь месяцев сократился на 17%
Грузооборот портов Латвии по итогам января-августа составил 25,7 млн тонн,
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных