МЭР настаивает на приватизации Трансконтейнера
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 04, 2012, 16:22
Минэкономразвития (МЭР) продолжает настаивать на приватизации “Трансконтейнера”. Как стало известно РБК daily, две недели назад ведомство представило правительству свою позицию по поводу создания единого логистического оператора России, Белоруссии и Казахстана. В своем письме МЭР отметило, что в целом поддерживает эту идею, но только без участия “Трансконтейнера”.
В министерстве убеждены, что для государства гораздо выгоднее было бы продать 50% плюс две акции компании через аукцион. «На открытом аукционе виду повышенного интереса со стороны потенциальных инвесторов контрольный пакет акций оператора может превысить 32—33 млрд руб., а с учетом премии за контроль достичь 35 млрд руб.», — аргументирует свою позицию МЭР. Кроме того, в ведомстве напоминают, что для успешного функционирования логистического провайдера ему не обязательно обладать собственными материальными активами. В пример МЭР приводит опыт французского оператора Gefco, не обладающего крупными транспортными активами, однако, несмотря на это, «входящего в десятку крупнейших логистических компаний Европы».
Опыт Gefco вряд ли является лучшим примером, ведь компания работает уже на базе существующих активов и у нее этот бизнес диверсифицирован, парируют в РЖД. Что касается создания нового оператора, то без компании с таким уровнем инфраструктуры, как у «Трансконтейнера», в данном случае не обойтись, считают в монополии.
Изначально предполагалось, что доля РЖД в «Трансконтейнере» будет приватизирована. Глава РЖД Владимир Якунин выступал за продажу блокпакета актива и только после 2013 года, а Минтранс и Минэкономразвития настаивали на продаже контрольного пакета и уже в 2012 году. Однако зимой этого года РЖД объявили о создании объединенной с Казахстаном и Белоруссией логистической компании с планами передать от российской стороны в СП свою долю в «Трансконтейнере». Предполагалось, что все три участника будут владеть равными долями, а его общий капитал составит более 2 млрд руб. Однако точные сроки и состав активов не определены.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году