Japan Airlines возвращается на рынок грузовых авиаперевозок специализированным флотом

Воздух | Логистика | Май 11, 2023, 9:39

Japan Airlines возвращает в эксплуатацию грузовые самолеты через 13 лет после выхода из этого бизнеса.

Авиакомпания отказалась от чисто грузовых операций в рамках реструктуризации бизнеса в связи с банкротством в 2010 году. В изменившихся условиях грузовые и почтовые перевозки вновь стали перспективным сегментом рынка.

На прошлой неделе JAL заявила, что переоборудует для грузовых операций три пассажирских Boeing 767-300ER.

Возврат JAL к грузовым операциям начался в прошлом году, когда было объявлено о создании партнерства с японским логистическим оператором Yamato Holdings для запуска регулярных грузовых авиаперевозок между Токио и Хоккайдо, Кюсю и Окинавой с апреля 2024 года.

Участники японского логистического рынка активно работают над решением проблемы, получившей название «кризис 2024». С апреля 2024 года в Японии вступит в силу закон, устанавливающий предельный размер переработок водителей грузовиков на уровне 960 часов в год, т.е. в среднем не более 20 часов в неделю. Законодатели хотят таким образом ограничить продолжительность рабочего дня в индустрии, в которой остро стоит проблема дефицита водителей. С вступлением закона в силу в стране резко обострится и без того болезненная проблема дефицита водителей.

Сейчас японский рынок внутренних грузовых обслуживают около 850 тыс. водителей. По прогнозу Boston Consulting Group, к 2027 году дефицит водителей достигнет 25% или 240 тыс. водителей. По расчетам банка Nomura, до 30% спроса на грузоперевозки может остаться неудовлетворенной.

В марте этого года японская авиакомпания ANA Airlines договорилась о покупке грузовой авиакомпании логистической группы NYK Nippon Cargo Airlines, оперирующей флотом восьми грузовых самолетов Boeing 747-8F.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41