Квартальная выручка Maersk выросла на треть, 80% обеспечили океанские операции
Выручка крупнейшего в мире оператора контейнерных перевозок и логистики Maersk за второй квартал 2021 увеличилась на 5,2 млрд долларов США до 14,2 млрд долларов США, в основном за счет увеличения объемов дивизиона океанских операций на 4,5 млрд долларов США. Как сообщает ТАСС, на долю дивизиона Ocean, в который входят перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и стратегические узловые хабы APM Terminals, приходилось 80% консолидированной выручки группы и 87% операционной прибыли.
Выручка логистического бизнеса увеличилась на 38% или 599 млн долларов США год к году, терминального – на 31% или 270 млн долларов США.
Консолидированная операционная прибыль EBITDA Maersk за второй квартал выросла на 3,4 млрд долларов США до 5,1 млрд долларов США, причем 90% прироста приходится на дивизион Ocean. Маржа EBITDA улучшилась до 35,6% по сравнению с 18,9% годом ранее. Показатель EBIT составил 4,1 млрд долларов США, рост в 5,5 раз, маржа EBIT улучшилась с 8,3% до 28,7%.
EBIT дивизиона Ocean достигла 3,6 млрд долларов США по сравнению с 552 млн долларов США годом ранее. Рост был обусловлен увеличением фрахтовых ставок и объемов. EBIT логистического бизнеса вырос более чем в три раза, до 153 млн долларов США, терминального – в 1,7 раза, до 334 млн долларов США.
Объемы дивизиона Ocean составили в прошлом квартале 3,34 млн FFE, что на 15% больше, чем годом ранее, но на 3,1% ниже, чем за аналогичный период 2019. Средняя ставка фрахта груженого контейнера выросла на 59% год к году, до 3038 долларов США/FFE, что обусловлено продлением долгосрочных контрактов по более высоким ставкам, а также краткосрочными ставками в условиях высокого спроса и ограниченного предложения, усугубленного заторами и сбоями. Ставки фрахта на трейде восток-запад за прошлый квартал превышали прошлогодние на 67,5%, средний показатель достиг 3148 долларов США/FFE. Между тем операционные расходы увеличились значительно меньше – на 28%.
Объемы терминальных операций увеличились во втором квартале на 23% год к году до 3,2 млн крановых операций, за первые шесть месяцев – на 17%, до 6,3 млн операций. Объемы региональных терминалов увеличились на 24%, загрузка мощностей возросла до 76% по сравнению с 64% годом ранее, в основном, за счет роста объемов операций в Азии и Северной Америке. Объемы транзитной перевалки, трансшипмента, увеличились на 17%, а объемы от внешних клиентов – на 28%. В сравнении со вторым кварталом 2019 сопоставимый оборот вырос на 6,8%.
Новости по теме
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
-
Судоходная компания «Астрол» сменила владельцев
Агропромышленная группа «Деметра Холдинг» и компания «Арион Холдингс», принадлежащая бизнесмену Владимиру Шарабураку, вошли в состав владельцев судоходной компании «Астрол»
Свежие новости
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти