Квартальная выручка Maersk выросла на треть, 80% обеспечили океанские операции
Выручка крупнейшего в мире оператора контейнерных перевозок и логистики Maersk за второй квартал 2021 увеличилась на 5,2 млрд долларов США до 14,2 млрд долларов США, в основном за счет увеличения объемов дивизиона океанских операций на 4,5 млрд долларов США. Как сообщает ТАСС, на долю дивизиона Ocean, в который входят перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и стратегические узловые хабы APM Terminals, приходилось 80% консолидированной выручки группы и 87% операционной прибыли.
Выручка логистического бизнеса увеличилась на 38% или 599 млн долларов США год к году, терминального – на 31% или 270 млн долларов США.
Консолидированная операционная прибыль EBITDA Maersk за второй квартал выросла на 3,4 млрд долларов США до 5,1 млрд долларов США, причем 90% прироста приходится на дивизион Ocean. Маржа EBITDA улучшилась до 35,6% по сравнению с 18,9% годом ранее. Показатель EBIT составил 4,1 млрд долларов США, рост в 5,5 раз, маржа EBIT улучшилась с 8,3% до 28,7%.
EBIT дивизиона Ocean достигла 3,6 млрд долларов США по сравнению с 552 млн долларов США годом ранее. Рост был обусловлен увеличением фрахтовых ставок и объемов. EBIT логистического бизнеса вырос более чем в три раза, до 153 млн долларов США, терминального – в 1,7 раза, до 334 млн долларов США.
Объемы дивизиона Ocean составили в прошлом квартале 3,34 млн FFE, что на 15% больше, чем годом ранее, но на 3,1% ниже, чем за аналогичный период 2019. Средняя ставка фрахта груженого контейнера выросла на 59% год к году, до 3038 долларов США/FFE, что обусловлено продлением долгосрочных контрактов по более высоким ставкам, а также краткосрочными ставками в условиях высокого спроса и ограниченного предложения, усугубленного заторами и сбоями. Ставки фрахта на трейде восток-запад за прошлый квартал превышали прошлогодние на 67,5%, средний показатель достиг 3148 долларов США/FFE. Между тем операционные расходы увеличились значительно меньше – на 28%.
Объемы терминальных операций увеличились во втором квартале на 23% год к году до 3,2 млн крановых операций, за первые шесть месяцев – на 17%, до 6,3 млн операций. Объемы региональных терминалов увеличились на 24%, загрузка мощностей возросла до 76% по сравнению с 64% годом ранее, в основном, за счет роста объемов операций в Азии и Северной Америке. Объемы транзитной перевалки, трансшипмента, увеличились на 17%, а объемы от внешних клиентов – на 28%. В сравнении со вторым кварталом 2019 сопоставимый оборот вырос на 6,8%.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару