Высокий спрос на логистику и грузовые перевозки улучшил положение SNCF в I полугодии
Железная дорога | Компании | Логистика | Финансы | Август 04, 2021, 8:08
Французская железнодорожная группа SNCF объявила, что ее выручка за первые шесть месяцев года составила 16,1 млрд евро, что на 13,5% больше, чем за тот же период прошлого года, но на 10% меньше, чем за первое полугодие “допандемического” 2019.
Операционная прибыль EBITDA SNCF за полугодие достигла 1,3 млрд евро, что значительно превышает показатель за первое полугодие 2020 года по сравнению с 60 млн евро, но более чем в два раза меньше, чем до коронакризиса. Маржа EBITDA к выручке составила 8,3%, на семь пунктов лучше, чем в первом полугодии 2020, но значительно ниже 16,2% в первом полугодии 2019 года.
Более низкие по сравнению с “допандемическими” показатели в отчете объясняются продолжающимся кризисом на рынке пассажирских перевозок. Спрос в этом сегменте резко вырос после ослабления ограничений в мае. SNCF радикально реформировала сеть междугородного пассажирского сервиса, чтобы привести предложение в соответствие с новой структурой спроса и обеспечить приемлемую загрузку пассажирских поездов на уровне выше 60%.
Ситуация в операциях в рамках государственного контракта улучшилась: продажи Transilien увеличились на 21%, TER на 16%, Keolis на 9% по сравнению с первым полугодием 2020.
В SNCF отмечают, что высокий спрос на логистику и грузовые перевозки отчасти компенсировал убытки в пассажирском бизнесе. Выручка логистического оператора группы Geodis за полугодие увеличилась почти на 22%, до 867 млн евро, EBITDA выросла на 62%, до 458 млн евро.
Совокупная выручка входящих в группу SNCF железнодорожных и комбинированных грузовых операторов и экспедиторов, работающих на зарубежных рынках (SAS Fret SNCF, Captrain, Combicargo, Forwardis и VIIA) увеличилась за период с января по июнь на 13%, до 804 млн евро, EBITDA достигла 111 млн евро по сравнению с убытком в 14 млн евро за тот же период прошлого года.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн