Рынки грузовых перевозок в 2019 стагнировали или сокращались – DSV Panalpina
Автотранспорт | Воздух | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Почтовая логистика | Статистика | Февраль 07, 2020, 14:50
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2FPanalpina.jpg&h=&w=690&zc=1)
DSV Panalpina в опубликованном сегодня годовом отчете дает обзор основных сегментов логистического рынка, в которых она работает. Как сообщает ТАСС, согласно отчету, рост во всех основных сегментах рынка замедлился по итогам прошлого года до минимального или стал отрицательным. Среди факторов, обусловивших замедление, группа, в частности, отмечает кризис автомобильной промышленности и ослабление экономического роста в ряде регионов.
По оценкам DSV Panalpina, объемы мирового рынка авиаперевозок в 2019 году сократились на 3-4%. Одними из самых слабых сегментов стали экспорт из Китая и Германии. Негативное влияние на объемы авиаперевозок оказало падение спроса со стороны автомобильной промышленности и ряда других отраслей. Слабый спрос привел к избыточности мощностей и снижению ставок на авиаперевозки на основных торговых коридорах.
Рынок морских грузовых перевозок вырос в прошлом году примерно на 1-2%, т.е. на уровне динамике глобального экономического роста. В течение года рос спрос на перевозки в торговле между Азией и Европой, на Трансатлантическом направлении и в торговле внутри Европы, из-за торговой войны между США и Китаем неблагоприятно развивалась ситуация на транстихоокеанских маршрутах перевозок.
Европейский рынок автомобильных грузоперевозок в 2019 году вырос на 1-2%, так же на уровне базового роста экономики. Замедление экономики Германии привело к снижению объемов автомобильных перевозок не только в Германии, но и во всем регионе. На рынок оказали влияния кризисные явления в автомобильной промышленности и некоторых других отраслях, сохранявшаяся на протяжении большей части года неопределенность, связанная со сроками и условиями выхода Великобритании из ЕС.
Рост рынка контрактной логистики группа оценивает также на уровне 1-2%.
Наряду с экологическим и технологическим факторами, остающимися в числе важнейших, определяющих развитие отрасли, DSV Panalpina относит сюда и следующие тенденции:
- Новая конкуренция.
“Когда чисто цифровые стартапы, перевозчики и интернет-ритейлеры разрабатывают интеллектуальные цифровые интерфейсы для клиентов и начинают предлагать услуги по экспедированию грузов, мы потенциально сталкиваемся с новой конкуренцией”.
- Протекционизм против глобализма.
DSV Panalpina отмечает, что введение протекционистских пошлин, прежде всего в торговле между Китаем и США, подтолкнуло перемещение производства и некоторые смещения в логистических цепочках. Однако судить о масштабах этого процесса преждевременно, так как значимые изменения в существующих цепочках занимают годы. Аналитики компании полагают, что процесс глобализации в ближайшие годы продолжится, и мировая торговля продолжит расти. Но при этом вероятно усиление регионализации с переносом производств ближе к потребительским рынкам. По мере развития этого процесса, акцент на рынке грузоперевозок будет смещаться на развитие регионального и внутреннего сервиса.
- Трансформация цепочек поставок под давлением трансформации спроса.
Цепочки поставок все чаще определяются параметрами спроса, а не предложения, т.е. трансформируются от модели “доставка и складирование” к модели “доставка в срок”, что позволяет производителям сократить расходы на хранение и риски. Эта трансформация стимулирует спрос на эффективные логистические решения с возможностью отслеживания перевозки в режиме реального времени, настройки оповещений и доставки точно в срок. Еще одним важным фактором изменения спроса, обуславливающим изменение параметров цепочки поставок, является развитие электронной коммерции и многоканального ритейла.
- Фрагментация и острая конкуренция.
Рынок логистики и экспедирования по-прежнему остается очень фрагментированным. Топ-5 операторов – DHL Express, Kuhne+Nagel, DB Schenker, DSV+Panalpina и Nippon Express контролируют 16% мирового рынка, следующие за ними 15 компаний из Топ-20 – еще 16%. Таким образом, на 20 крупнейших логистических операторов приходится чуть менее трети всего рынка.
Для сравнения: в индустрии морских контейнерных перевозок с завершением последнего раунда консолидации топ-5 операторов получили контроль на 65% мировой вместимости. На 10 крупнейших контейнерных портов в 2018 году пришлось 30% всего глобально контейнерооборота.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года