Открыто движение на автомобильном мосту между Россией и Китаем
Информация | Июнь 10, 2022, 9:51
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2022%2F06%2Fphoto_2022-06-10_10-27-19.jpg&h=&w=690&zc=1)
Открыто движение по автомобильному мосту между Россией и Китаем, построенному через реку Амур между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ, сообщает ТАСС.
В пятницу по трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска “Кани-Курган – Хэйхэ” пошли первые грузовые автомобили – в КНР отправились восемь российских тягачей автопарка “Газпром гелий сервис”, использующих экологически чистое топливо – сжиженный природный газ. С китайской стороны также въехали грузовики, они везли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.
По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, введение объекта в эксплуатацию позволит увеличить товарооборот с КНР до 1 млн тонн грузов в год. “Мост через Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития “Приамурская”, поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, даст возможность соседним регионам более чем втрое сократить путь экспорта, импорта, стимулирует развитие совместных инвестиционных проектов”, – сказал он по видео-конференц-связи.
Также сегодня ТАСС сообщает, что по словам губернатора Амурской области Василия Орлова, средняя стоимость проезда по автомобильному мосту будет составлять 8,7 тыс. рублей до тех пор, пока проект не окупится. “Концессионная модель рассчитана на 20 лет, за это время по концессионной модели мост будет окуплен, и, соответственно, тогда мы сможем снизить тариф только до размера стоимости содержания моста”.
Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно и российские и китайские специалисты. Длина моста составляет 1 080 метров, российская и китайская стороны построили ровно по половине, по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Общая протяженность мостового перехода – 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России.
Это второй траснграничный мост на Дальнем Востоке. Строительство первого, который является железнодорожным и соединяет Нижнеленинское и Тунцзян (КНР), было завершено 27 апреля 2022 года. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1 520 миллиметров для российского подвижного состава и 1 435 миллиметров – для китайского.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы между Россией и Китаем за первые 5 месяцев 2024 года выросли в 1,5 раза
По данным аналитиков InfraNews, в январе-мае 2024 года через двусторонние пункты пропуска между Китаем и Россией прошло 194 тыс. груженых автомобилей в обе стороны. В частности, из Китая в Россию за первые пять месяцев этого года проследовало – 108 тыс. автомобилей, из России в Китай – 86 тыс. автомобилей.
-
«Глобал портс» начал переваливать удобрения по прямому варианту на контейнерном терминале в Усть-Луге
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» начал переваливать в тестовом режиме по прямому варианту аммиачную селитру на «Усть-Лужском контейнерном терминале» (УЛКТ) в порту Усть-Луга (Ленинградская область). Об этом в ходе конференции «Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов», организованной MaxConference, рассказал коммерческий директор компании Игорь Пухов.
-
Рынок 90-х, первые деньги и бизнес с нуля: WAY GROUP выпустил имиджевый ролик
Транспортно-логистическая компания WAY GROUP (входит в ГК «WAY») совместно с продакшном Sputnik Films создали ролик о трудном пути к успеху и владению своим бизнесом
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года