Открыто движение на автомобильном мосту между Россией и Китаем
Информация | Июнь 10, 2022, 9:51
Открыто движение по автомобильному мосту между Россией и Китаем, построенному через реку Амур между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ, сообщает ТАСС.
В пятницу по трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска “Кани-Курган – Хэйхэ” пошли первые грузовые автомобили – в КНР отправились восемь российских тягачей автопарка “Газпром гелий сервис”, использующих экологически чистое топливо – сжиженный природный газ. С китайской стороны также въехали грузовики, они везли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.
По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, введение объекта в эксплуатацию позволит увеличить товарооборот с КНР до 1 млн тонн грузов в год. “Мост через Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития “Приамурская”, поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, даст возможность соседним регионам более чем втрое сократить путь экспорта, импорта, стимулирует развитие совместных инвестиционных проектов”, – сказал он по видео-конференц-связи.
Также сегодня ТАСС сообщает, что по словам губернатора Амурской области Василия Орлова, средняя стоимость проезда по автомобильному мосту будет составлять 8,7 тыс. рублей до тех пор, пока проект не окупится. “Концессионная модель рассчитана на 20 лет, за это время по концессионной модели мост будет окуплен, и, соответственно, тогда мы сможем снизить тариф только до размера стоимости содержания моста”.
Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно и российские и китайские специалисты. Длина моста составляет 1 080 метров, российская и китайская стороны построили ровно по половине, по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Общая протяженность мостового перехода – 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России.
Это второй траснграничный мост на Дальнем Востоке. Строительство первого, который является железнодорожным и соединяет Нижнеленинское и Тунцзян (КНР), было завершено 27 апреля 2022 года. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1 520 миллиметров для российского подвижного состава и 1 435 миллиметров – для китайского.
Новости по теме
-
«Новотранс» углубил причалы терминала в порту Усть-Луга
Работы по дноуглублению выполнила дочерняя компания «Новотранса» – «Новотранс Актив»
-
Акционеры FESCO утвердили новый состав совета директоров
Полномочия предыдущего состава совета директоров, утвержденного 21 мая 2024 года, были прекращены досрочно
-
В порт «Лавна» прибыл первый поезд с углем
В данный момент ведется разгрузка и доставка угля на площадку складирования, в ближайшее время ожидается прибытие второго состава с углем
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев