Перевозки через автомобильные погранпереходы между Россией и Китаем за первые 5 месяцев 2024 года выросли в 1,5 раза
Информация | Логистика | Новости | Статистика | Сюжеты | Июнь 26, 2024, 16:14
По данным аналитиков InfraNews, в январе-мае 2024 года через двусторонние пункты пропуска между Китаем и Россией прошло 194 тыс. груженых автомобилей в обе стороны. В частности, из Китая в Россию за первые пять месяцев этого года проследовало – 108 тыс. автомобилей, из России в Китай – 86 тыс. автомобилей.
Кратный прирост во многом обеспечен постепенным восстановлением работы на существующих автомобильных пунктах пропуска на границе Китая и России после пандемии и проектов реконструкции. Так, с 31 августа 2023 года после почти трехлетней реконструкции свою работу возобновил смешанный погранпереход Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР). Согласно данным InfraNews, за пять месяцев 2024 года через него проследовало 1,9 тыс. груженных авто.
В марте 2023 года впервые после начала пандемии в 2020 году заработал пункт пропуска Староцурухайтуйский (РФ) – Хэйшаньтоу (КНР), в мае после реконструкции открылся погранпереход Олочи (РФ) – Шивей (КНР). Кроме того, с начала 2024 года начались регулярные перевозки через новый пограничный мостовой переход Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР), согласно данным InfraNews, они продлились до апреля 2024 года включительно, после чего снова сошли на ноль.
Основной объем грузов продолжает обеспечивать пункт пропуска Забайкальск (РФ) – Маньчжурия (КНР). За первые пять месяцев текущего года через него прошло почти 40% от всего объема автоперевозок между Китаем и Россией или 76 тыс. груженных автомобилей. Это в 1,8 раза больше, чем годом ранее и настолько же превышает проектную пропускную способность пункта пропуска.
По данным InfraNews, в 2024 году из 17 автомобильных пунктов пропуска на границе Китая и России, а также России и Монголии перевозки осуществляются только через 14. В то же время отправки через погранпереходы Соловьевск (РФ) – Эрэнцав (Монголия), Сковородино (РФ) – Мохэ (КНР) и Верхний Ульхун (РФ) – Ульхун (Монголия) практически не велись.
Как ранее писал InfraNews, железнодорожные перевозки через погранпереходы с Китаем за 5 месяцев 2024 года выросли на 20% относительно аналогичного периода прошлого года и составили 16,8 млн тонн.
Новости по теме
-
Алмас Абайдельдинов: «Аппетит к риску у нас всегда присутствует»
Генеральный директор казахстанской компании «Исткомтранс» Алмас Абайдельдинов в интервью InfraNews рассказал о специфике контейнерных перевозок в Казахстане, о планах инвестировать в терминальную инфраструктуру, а также о том, почему не стоит контейнеризировать «все и вся»
-
«РЖД Логистика» рассчитывает в 2025 году сделать перевозки по МТК «Север – Юг» безубыточными
Сейчас эти отправки не приносят компании прибыли и требуют субсидирования.
-
Контейнерооборот ВМТП в июле вырос на 11% до 79,1 тыс. TEU
Совокупный контейнерооборот ВМТП за 7 месяцев текущего года отстает от прошлогоднего на 2%, всего перевалено 493 тыс. TEU
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года