Около десятка претендентов в тендере по приватизации DB Schenker
За рубежом | Компании | Апрель 01, 2024, 13:37
Deutsche Bahn получила от 7 до 10 предложений от потенциальных покупателей экспедиторского бизнеса группы DB Schenker, сообщает Handelsblatt, называя фаворитом тендера Maersk.
В рамках завершившегося на прошлой неделе первого этапа тендера заинтересованные инвесторы подавали предварительные, т.е. не обязывающие предложения, в которых они обозначали сумму, которую готовы заплатить.
Аналитики оценивают DB Schenker в 12-15 млрд евро. Принимая за бенчмарк рыночную капитализацию публично-торгующих акциями конкурентов оператора, таких как DHL, Kühne + Nagel, UPS, Fedex и DSV, Handelsblatt оценивает вероятные доходы немецкой железнодорожной корпорации от продажи своей логистической дочки в 13,5 млрд евро, отмечая что капитализация логистических компаний сейчас примерно соответствует 12-кратной операционной прибыли. Скорректированная операционная прибыль DB Schenker за 2023 год составила 1,1 млрд евро.
Среди подавших заявки потенциальных покупателей издание называет датские логистические группы DSV и Maersk, и саудовскую логистическую компанию Bahri, частные инвестиционные фонды Carlyle и CVC подали совместную заявку, также объединились в консорциум инвестиционные компании Advent и Bain.
Из числа предварительных претендентов наблюдательный совет отберет 4-5 для подачи обязывающих заявок. Ранее предполагалось, что этот этап пройдет до апреля, однако теперь наблюдательный совет DB планирует сформировать список отобранных претендентов лишь в сентябре. Сам процесс приватизации теперь не планируется завершить до 2025 года.
Наиболее вероятным победителем тендера издание называет Maersk. Правительство предпочло бы видеть покупателем дочерней компании DB европейского оператора. В рамках своей стратегии развития в качестве «контейнерного интегратора» датская корпорация в приоритетном порядке развивает свой логистический бизнес. За последние годы группа сделала крупные логистические инвестиции в Азии и Америке, а европейская логистическая сеть развита весьма неравномерно. В Германии у компании всего 2 тысячи сотрудников, полученных с покупкой Hamburg Süd в 2017 году. Потому власти могут не опасаться масштабных сокращений, которые почти гарантированы в случае, если покупателем станет DSV.
Новости по теме
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
Свежие новости
-
За первые 4 месяца 2024 года погрузка КТЖ на экспорт снизилась на 9%, во внутреннем сообщении выросла на 3,7%
Погрузка на сети железных дорог Казахстана во внутреннем сообщении и на экспорт по итогам января-апреля 2024 года составила 81,5 млн тонн, что на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота