Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Железная дорога | За рубежом | Компании | Финансы | Март 25, 2024, 14:13
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро, скорректированный операционный показатель EBIT составил -964 млн евро по сравнению с 1,2 млрд операционной прибыли годом ранее.
В 2021 году DB удалось вернуться в прибыль после двух убыточных лет пандемии, благодаря рекордным прибылям логистического подразделения DB Schenker. В 2023 году операционная прибыль DB Schenker сократилась почти на 40% до 1,13 млрд евро. В условиях резко активизировавшейся протестной активности профсоюзов с требованием индексации доходов работников пропорционально инфляции корпорации пришлось более чем на 7% или более чем на 1,3 млрд евро увеличить расходы на персонал. Инвестиции группы выросли на 12% или примерно на 1,7 млрд евро за счет 20% увеличения инвестиций в сетевую инфраструктуру.
Между тем, группа теряет объемы и долю рынка. Объем пассажирских перевозок DB вырос в прошлом году на 6% после 23% прироста годом ранее, однако остается на 30% ниже уровня допандемического 2019 года. Объемы грузовых перевозок DB стабильно снижаются на протяжении длительного периода, и пандемия имела в этом процессе, напротив, положительный эффект, который, правда, оказался недолговечным. Объемы DB Cargo ускорили в прошлом году падение до 11% год к году, после -2% в 2022 году и +6% в 2021-м и в среднем -7% в период с 2014 по 2020.
Правительство наращивает финансирование железнодорожной корпорации в стремлении поддержать развитие железнодорожного сервиса и стимулировать спрос на железнодорожные перевозки. Три года, начиная с 2021 года объемы госфинансирования DB превышали 10 млрд евро в год. На 2024-й оно прогнозируется на уровне 17 млрд евро.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов