Отечественные производители рефконтейнеров пока не способны конкурировать с иностранными
Российские производители рефконтейнеров пока не могут конкурировать с крупными иностранными вендорами. Об этом в интервью InfraNews рассказал глава «Дальрефтранса» (входит в FESCO) Андрей Гречкин, уточнив, что сегодня отечественные контейнеры уступают в стоимости, надежности, а также не обеспечены глобальной сетью сервисных центров.
По его словам, сейчас в мире есть всего четыре главных вендора рефрижераторных установок: Carrier (США), Thermo King (США), Daikin (Япония) и Star Cool (Китай): «Они – общедоступны, проводят курсы для механиков: все механики во всех портах мира сертифицированы ими. Везде есть сервисные центры, запасные части есть в наличии или их легко достать. На всех судах есть ЗИПы для этих контейнеров (ЗИП – минимальный набор запчастей для ремонта и обслуживания, InfraNews). И самое главное – эти установки развиваются и совершенствуются на протяжении последних 50 лет, то есть они избавились уже от тех базовых «детских болячек», которые возникают у любой техники».
В то же время на российском рынке, по словам главы «Дальрефтранса», хоть и есть желание построить свое независимое от иностранных компонентов оборудование, российские образцы уступают в стоимости и надежности, а также не обладают достаточным сроком коммерческой эксплуатации на рынке.
Изменить положение вещей смогло бы создание механизма выкупной аренды или лизинга на отечественные рефконтейнеры. Это по мнению Андрея Гречкина, позволило бы оператору обратиться к заводу-производителю и получить от него пакет: «первоначально платите, допустим, 10% от стоимости рефконтейнера и через шесть лет выкупаете этот контейнер за столько-то рублей. При этом суточная оплата тоже фиксирована, понятна и номинирована в рублях».
Подробнее о создании российского механизма по лизингу рефконтейнеров, а также о других тенденциях перевозок скоропорта читайте в эксклюзивном интервью Андрея Гречкина InfraNews.
Новости по теме
-
За первые 4 месяца 2024 года погрузка КТЖ на экспорт снизилась на 9%, во внутреннем сообщении выросла на 3,7%
Погрузка на сети железных дорог Казахстана во внутреннем сообщении и на экспорт по итогам января-апреля 2024 года составила 81,5 млн тонн, что на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI