Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе

За рубежом | Новости | Май 15, 2024, 18:45

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал отчет по итогам предварительного расследования произошедшей 26 марта аварии с участием грузового судна Dali, в результате которого обрушились части моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе.

В результате обрушения моста судоходство в и из порта Балтимор было полностью блокировано на некоторое время, пока не были открыты временные каналы, позволяющие осуществлять ограниченные операции по входу и выходу судов.

Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения. Предварительный отчет не содержит анализа событий и выводов, он дает подробную хронологию событий, предшествовавших аварии и приведших к ней, а также действий команды и лоцманов.

Dali приводится в движение одним низкооборотным дизельным двигателем мощностью 55 626 л.с. (41 480 кВт) производства Hyundai MAN B&W. Двигатель напрямую соединен с одним гребным винтом правого вращения. Для работы главный двигатель должен получать питание от одного из четырех дизель-генераторов судна. Аварийный генератор сам по себе не может быть использован для перезапуска или запуска главного двигателя.

Судно вышло из терминала Seagirt Marine в порту Балтимор с грузом из 4,68 тыс. контейнеров около полуночи в ночь на 26 марта. На борту находились старший лоцман Ассоциации лоцманов Мэриленда и лоцман-практикант. Во время положенного обмена информации при приеме лоцманов на борт в ответ на вопрос старшего лоцмана о техническом состоянии судна капитан сообщил, что судно находится в исправном техническом состоянии.

Первое отключение энергоснабжения произошло примерно в 01:25, когда судно находилось примерно в 0,6 мили от моста. Произвольное срабатывание электрические выключателей, контролировавших питание большей части оборудования и освещение судна, привело к автоматическому отключению главного двигателя и остановке всех трех рулевых насосов. В результате судно, двигавшееся со скоростью 9,0 узлов, осталось без управления.

Экипажу удалось на короткое время восстановить электроснабжение, но когда судно находилось всего в 0,2 мили от моста, произошел второй сбой в работе энергетической системы, приведший к полному прекращению энергоснабжения судна. Попытки восстановить энергоснабжение и остановить судно оказались безуспешными. Но за две минуты до столкновения с мостом на основании переданной лоцманами информации было перекрыто движение по мосту Ки, что позволило избежать массовых жертв. В результате обрушения шести пролетов погибли семь сотрудников службы технического обслуживания моста, пострадал один из членов экипажа судна.

В отчете NTSB также приводится информация о событиях, предшествовавших аварии.

Судно прибыло в порт Балтимор рано утром 23 марта. За день до аварии была два сбоя системы энергоснабжения. В настоящее время служба проводит расследование этих инцидентов и того, насколько действия команды по устранению приведших к ним проблем могли стать причиной катастрофы.

По одной из версий, причиной аварии могло стать некачественное топливо. По приведенным в отчете данным, за пять дней до аварии Dali перешел на использование низкосернистого бункера LSMGO. Пробы топлива, взятые после аварии из всех топливных баков, не выявили никаких отклонений от международных стандартов качества топлива.

Предварительный отчет был опубликован через день после того, как спасатели с помощью точечных взрывов демонтировали блокировавшие судно части моста. Предполагается, что до конца текущей недели Dali будет отбуксирован к месту стоянки, а до конца месяца будет восстановлено нормальное судоходство в/из порта Балтимор.

Новости по теме


Свежие новости