Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос

По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота.

При этом 60% неработающей вместимости пришлось на перевозчиков, в то время как на долю независимых неоперирующих судовладельцев – 40%.

Drewry определяет как простаивающий контейнеровоз, который стоит без движения 14 суток и более.

Сокращение вместимости происходит несмотря на дефицит тоннажа на рынке. По оценкам,  приведённым в мониторинге рынка контейнерных перевозок Alphaliner за эту неделю, линиям-членам трех крупнейших альянсов перевозчиков не хватает 36 судов – или более полумиллиона TEU вместимости – для нормального обеспечения флотом 25 сервисов на направлении Азия – Европа.

Эта ситуация позволяет операторам увеличивать ставки. Согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI, за последние три недели с конца апреля спотовые ставки на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%. Интересно, что индексы на порты Северной Америки растут такими же темпами, что и на порты Средиземного моря – регион, наиболее пострадавший от продолжающегося кризиса судоходства в Красном море – несмотря на то, что проблема Суэца лишь косвенно затрагивает этот сегмент рынка.

 

Новости по теме


Свежие новости