Проблемный партнер может сорвать создание ОТЛК
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 14, 2013, 14:23
Президент Белоруссии Александр Лукашенко снова заявил о недовольстве предложением России по объединению КамАЗа и МАЗа. Ранее предполагалось объединение производителей грузовиков на базе СП “Росбелавто”. При этом белорусская сторона должна внести 75% акций МАЗа, а ГК “Ростех” — 49,9% акций КамАЗа. Отметим, что переговоры об объединении КамАЗа и МАЗа ведутся уже более двух лет, но в текущем году их активная стадия была приостановлена. Лукашенко не устраивает, что российская сторона не дает ответа о плане модернизации МАЗа и сумме потенциальных инвестиций. Президент Белоруссии опасается, что Россия заберет предприятие «за бесценок путем так называемой передачи акций, всех этих махинаций, а потом МАЗ будет выпускать только диски для автомобилей».
Лукашенко заявил, что МАЗ и КамАЗ могут разработать совместную стратегию производства грузовиков и их продаж при этом не создавая СП. По мнению участников отрасли, КамАЗ не заинтересован в развитии совместной сбытовой сети вместе с МАЗом без юридического объединения активов, поскольку КамАЗ имеет самую развитую дилерскую сеть в России и нелогично продавать через нее продукцию конкурента. В Белоруссии рынок грузовиков небольшой, и перспектив выгодных совместных продаж нет. Согласно ежеквартальному отчету КамАЗа, по итогам I полугодия 2013 г. на долю КамАЗа на российском рынке грузовиков массой 14-40 т. пришлось 45%, МАЗа — 8%.
Стоит отметить, что с таким партнером последующие аналогичные слияния между Чыгункой и РЖД в части контейнерного бизнеса также могут не состояться.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.