Глобала купили МИТ (Globaltrans купил Металлоинвесттранс)
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 26, 2007, 19:33
Globaltrans Investment PLC (далее – «Globaltrans» или «Компания», совместно с консолидированными дочерними компаниями именуемая «Группа»; тикер Лондонской фондовой биржи: GLTR) объявляет о заключении сделки по приобретению 100% акций ООО «Металлоинвесттранс» (далее – «МИТ»), кэптивного оператора грузовых железнодорожных перевозок российской компании МЕТАЛЛОИНВЕСТ – одного из крупнейших в мире производителей железной руды и горячебрикетированного железа (ГБЖ), располагающегося в России. Сумма сделки – 540 млн долларов США без учета денежных средств и задолженности на балансе.
МИТ – кэптивный оператор грузовых железнодорожных перевозок компании МЕТАЛЛОИНВЕСТ. По состоянию на 31 декабря 2011 года вагонный парк МИТ составлял 9 202 единицы, из которых 8 256 принадлежали ему на праве собственности и имели средний возраст около 8,7 лет. МИТ предоставляет железнодорожные логистические услуги в отношении грузов компании МЕТАЛЛОИНВЕСТ. В 2011 году объем железнодорожных грузоперевозок составил 44,2 млн т (в основном металлургической продукции), при этом использовался собственный и арендуемый вагонный парк, а также услуги сторонних операторов.
В рамках сделки Globaltrans и МЕТАЛЛОИНВЕСТ согласовали трехлетний договор оказания услуг. В соответствии с договором, в течение первого года Globaltrans будет оказывать компании МЕТАЛЛОИНВЕСТ транспортно-логистические услуги по согласованным ценам в объеме 100% всего объема грузов, предъявляемых компанией МЕТАЛЛОИНВЕСТ к перевозке железнодорожным транспортом, а в течение последующих двух лет – 60% объема грузов по принципу «права первого выбора».
Приобретение МИТ осуществляется ОАО «Новая перевозочная компания», 100-процентной дочерней компанией Globaltrans. Финансирование сделки осуществляется с использованием собственных средств Группы и за счет открытых кредитных линий. Закрытие сделки ожидается в конце мая 2012 года при условии получения согласований со стороны регулирующих органов.
Данная сделка позволит Globaltrans к середине 2012 года увеличить свой общий вагонный парк до уровня порядка 60 тыс. единиц и усилить позиции Globaltrans как ведущей независимой частной группы компаний на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок.
Сложно быстро оценить сделку. Но, тем не менее, цена получается интересная. Закрытая компания куплена за (в среднем 7-летние) 50 тыс. долларов за вагон или 34 доллара за тонну погрузки за прошедший 2011г.
В целом адекватно. Только вот если компании Металлоинвеста будут логистику отдавать по конкурсу на аутсорсинг, то не факт, что бизнес останется в руках GT. Проще говоря, за объемы придется побороться.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару