Минтранс одобрил госпрограмму утилизации гражданского флота
Согласно проекту стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, Минтранс готов запустить госпрограмму утилизации гражданского флота. Изначально данное предложение было вынесено Национальной палатой судоходства. Предполагается, что судоходным компаниям будет предоставляться утилизационный грант, однако четкий механизм еще не определен. В рассмотрении данного предложения принимает участие также и Минпромторг. По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, в министерстве идею поддерживают, но вопросы финансирование программы пока не решены.
Благодаря господдержке, предусмотренной проектом, планируется обновить флот, а также повысить его безопасность и эффективность. Как отмечается в проекте стратегии, сегодня средний возраст грузового флота составляет 32 года, пассажирского — 33, круизного — 41. Всего на учете в Российском речном регистре 13 022 грузовых и пассажирских судна.
InfraNews Утилизационный грант должен иметь как фиксированное процентное значение – не более 10%, так и границу в денежном выражении — до $500 тыс. Более того, должно быть указано обязательное условие по уровню локализации судов, приобретаемых по этой программе, — как минимум 50%. В противном случае, будут стимулироваться главным образом продажи зарубежных поставщиков комплектующих. В целом программа должна быть такой же понятной, как применявшаяся программа утилизации автомобилей, способствовавшая восстановлению рынка после кризиса. Учитывая ограниченную мощность российских верфей, по программе утилизации за пять лет может быть обновлено не более 100-120 судов.
При выделении финансирования необходимо учитывать сложившуюся в кораблестроении ситуацию. Так, вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что выполнение программы по гособоронзаказу находится под угрозой срыва. Проверка контрактов ОСК выявила недостаток финансовых средств, требуемых для завершения строительства кораблей и подводных лодок в 2013–2015 гг. Кроме того, были обнаружены серьезные нарушения при реализации коммерческих сделок. Рогозин даже обратился в Генпрокуратуру с просьбой принять меры по выявлению противоправных действий руководства ОСК. По мнению вице-премьера, в сложившейся ситуации виноваты отчасти и разработчики вооружений, запаздывающие с проектами.
По словам Рахманова, “никакого графика поставки судов нет и быть не может до завершения геологоразведочных работ”. Также, не определена потребность флота в подводных и надводных кораблях до 2025 г., поэтому не может быть определена специализация некоторых верфей. Данное заявление возмутило помощника президента по экономическим вопросам Андрея Белоусова, уверенного, что сначала необходимо определить потенциальный объем заказа, затем капзатраты, проектно-сметную документацию, после чего определяется финансирование.
Темпы строительства одного из ключевых проектов ОСК – верфи Звезда также вызвали возмущения со стороны Рогозина. Он заявил, что за строительство Звезды всю ответственность будет нести глава Минпромторга Денис Мантуров. Участники отрасли полагают, что эта верфь может стать отдельным шельфовым центром. Возможно, появится новое СП по управлению Звездой, в котором по 40% будет принадлежать структурам Роснефти и Газпромбанку, оставшиеся 20% – ОСК. Также в СП может быть включен 82-й судоремонтный завод ОСК в Мурманской области.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в сентябре вырос на 7%
Всего по итогам 9 месяцев портами России перевалено 4,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 12% или на 438 тыс. TEU
-
DP World активизирует расширение лондонского порта в условиях ужесточения европейских экологических норм
Решение об активизации дальнейшего расширения принято в контексте ужесточающихся европейских экологических норм для судоходства
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов