Регламентирование замены лицензирования страхованием на водном транспорте
В процессе подготовки ко второму чтению проекта по замене лицензирования страхованием для участников водных перевозок появились страховые суммы. Минимальный порог ответственности по вреду имуществу составит от 51 млн руб., лимит выплат по причиненному вреду жизни и здоровью — 2 млн руб. Очевидный перекос в пользу страховой стоимости имущества по отношению к “цене жизни” смутил страховой экспертный совет Госдумы — участники совета намерены его устранять. Об этом пишет “Коммерсант”
Экспертный совет по страхованию при комитете по финансовому рынку Госдумы вчера рассматривал проект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам замены лицензирования страхованием гражданской ответственности”. Разработанный Минэкономики законопроект был внесен в Госдуму в середине августа. Он предполагал, что с 1 июля 2009 года от необходимости лицензировать свою деятельность освобождаются операторы внутренних водных и морских грузоперевозок, погрузо-разгрузочных работ, водной буксировки и участники рынка почтовых услуг (см. “Ъ” от 18 августа).
В сентябре проект прошел процедуру первого чтения. В процессе подготовки ко второму чтению документ сильно изменился — из него выпали операторы почтовой связи. Кроме того, в проекте появились страховые суммы. Согласно тексту проекта (имеется в распоряжении “Ъ”), страховая сумма по возмещению вреда жизни и здоровью для судна вместимостью до 2 тыс. тонн составляет 10 млн руб. При этом выплата по вреду жизни составляет не более 2 млн руб. Страховая же сумма по вреду имуществу составляет от 51 млн руб. Вред имуществу при его тотальной утрате возмещается в размере его полной стоимости, при ущербе — в размере затрат на восстановление имущества. Подобный порядок предусмотрен и для операторов морских терминалов, работающих с опасными грузами.
Как пояснил “Ъ” глава Всероссийского союза страховщиков депутат Александр Коваль, участники рынка почтовых услуг выпали из проекта в связи со сложностью определения их ответственности. “Непонятно, что страховать — риск недоставки бандеролей или писем, или что-то иное,— говорит господин Коваль.— Поэтому в связи с неопределенностью от этой категории решили отказаться”. В остальном же, по его мнению, суммы в проекте адекватные. Участники вчерашнего совета отметили, что суммы по имуществу составлялись с оглядкой на международные конвенции, которые включают и возмещение экологических рисков. В то время как данный проект экологические риски не покрывает. “Страховые суммы по имуществу должны быть снижены”,— резюмирует господин Коваль. “По жизни предусмотрена адекватная норма,— говорит вице-президент “Ингосстраха” Илья Соломатин.— Таким же образом оценена жизнь пассажира и в Воздушном кодексе. Вне зависимости от вида перевозчика “цена жизни” должна быть одинаковой”.
Тем не менее участников вчерашней встречи, вероятно, смутил тот факт, что при страховой сумме в 10 млн руб. выплату в 2 млн руб. от страховщика получат всего пятеро пострадавших. По этой причине страховую сумму по вреду жизни экспертный совет посчитал необходимым пересмотреть. По словам Александра Коваля, второе чтение проекта может состояться уже в декабре.
Новости по теме
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
-
Первым заместителем генерального директора «СГ-транса» назначен Александр Сапронов
«СГ-транс» сообщил о назначении Александра Сапронова первым заместителем генерального директора
Свежие новости
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
Первая очередь российско-узбекского агрологистического комплекса открыта в Узбекистане
В Республике Узбекистан состоялось торжественное открытие первой очереди крупнейшего агрологистического комплекса BMB-NRC Agrologistics
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет