РЖД посылает из плацкартов в цивилизацию, или подарок авиаторам: маркетинг пассажирских перевозок

Минфин РФ предлагает субсидировать плацкартные перевозки с 2013 года только для молодежи до 23 лет и для пенсионеров. Государство ежегодно выделяет субсидии около 30 миллиардов рублей на поддержку плацкарта и общих вагонов, где уровень тарифов оно устанавливает ниже экономически обоснованного уровня. Однако РЖД говорят о необходимости выделения на это около 36 миллиардов рублей ежегодно. Дефицит госсредств в размере более 6 миллиардов рублей покрывался за счет доходов от перевозки пассажиров в вагонах купе и СВ и сокращения инвестрасходов на обновление парка.

Акулов напомнил, что проект бюджета предусматривает снижение объема субсидии РЖД на пассажирские перевозки. По его словам, в РЖД не понимают логики принятия такого решения.

«Если взята за основу формула, примененная в авиаперевозках, когда для пассажиров до 23 лет и после 60 лет предоставлена скидка от действующего тарифа, то в случае с железнодорожным транспортом это приведет к обратному эффекту», — сказал Акулов.

«Сыграв в авиации на снижение тарифа, мы, применив это, почти 70% потребителей перевозок в регулируемом сегменте нагрузим дополнительной нагрузкой почти на 60%», — пояснил он.

Вице-президент РЖД напомнил, что компания ежегодного перевозит более 1 миллиарда пассажиров, и из них только 35 миллионов — по тарифам, которые перевозчик устанавливает самостоятельно, а остальные — по тарифам, регулируемым государством.

Почитали. А теперь давайте считать! Про итоги 7 лет работы пассажирского комплекса  мы определенно отписались по-полной.

Защита регулируемых тарифов и всего прочего дорого обошлась РЖД. У Акулова мозг уже искривился. А может новый министр культуры ему за семейным ужином мозг так выносит, что приличный ранее человек стал совсем неадекватным.

Пройдемся еще раз по статистике, речь о годах, когда бюджет отсыпал сполна:

В целом за 2011 год, по оперативным данным, отправлено 992,4 млн пассажиров, что на 4,8% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Из них в дальнем следовании перевезено 114,8 млн пассажиров (-0,1%), в пригородном сообщении – 877,6 млн (+5,5%).

То есть миллиарда НЕТ!. Причем давно.

В 2004г в поезда купили билеты 132,5 млн. человек, в электрички  — 1,207 млрд. человек.

В этом году ориентир – 117 млн. человек в дальнем следовании. Больше не вытянут, если за 3 квартала дали только 1,8% роста.

А теперь к плацкартам.

Можно долго рассуждать про защиту населения, за которое РЖД стоит горой. СтоИт ли? Ведь для РЖД, Акулова и прочих  это означает госсубсидии. Проще выбивать их, чем заниматься маркетингом.

Про расходную часть и постоянное отнесение на расходы по пассажирскому движению части расходов по грузовой инфраструктуре уже всем плешь проели. Не было никогда перекрестного субсиирования в пользу пассажиров, всегда было только в пользу грузов. Мы этого не докажем, а обратного не докажет никакой ИПЕМ, ибо демагогия и доказательная база – суть разные вещи. Надо разрывать тарифы до 70-х годов.

Поговорим о маркетинге.

Мы составили табличку, которую легко может накропать и сам Акулов. В ней все просто и очевидно.

две последние колонки – текущие тарифы, увеличенные на 60%

Все, что за Читой, для РЖД потеряно. Кто эти люди, которые готовы платить за плацкартный билет во Владивосток, скажем, из Москвы, – не понятно. Ведь он дороже экономкласса. И каким бы новым ни был вагон, только желая побухать неделю, можно купить такое (еще есть, наверное, те, кто самолет считает “исчадьем ада”, и не верят, что летать может что-либо, что тяжелее воздуха).

В случае повышения стоимости билетов в плацкарт на 60%  РЖД потеряет всех, кто за Уралом. Если еще сюда посчитать стоимость питания на 2-3 дня в вагоне, и,  взяв экономкласс, поехать в аэропорт на автобусе и не бухать в самом аэропорту, то для РЖД жизнь закончится где-то между Уралом и Волгой. Причем ближе к Волге.

Про купейные билеты и говорить нечего. Их ведь тоже поднимут)))  PWC там как раз сейчас это советует.

Короче говоря, г-н Акулов, как и прочие видные железнодорожники, любит пугать общественность. А нам не страшно. Они на самом деле делают благое дело, ибо отучение народа от плацкарта – серьезный шаг к цивилизации. Но вот Тверскому заводу придется закрыться, а проводницам переучиваться в стюардесс.

Ну а в любом (или в каждом) аэропорту Московского транспортного узла можно будет открывать скульптурную композицию “Силуанов, разрывающий карманы Якунину и Акулову” с гирями от Бендера и парой чемоданов кэша (гранитного), разбросанного вокруг и торчащего из карманов Якунина и Акулова.

Источники тарифов: сайты РЖД, Аэрофлота, S7, ЮТэйр

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41