РЖД посылает из плацкартов в цивилизацию, или подарок авиаторам: маркетинг пассажирских перевозок
Город | Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Срочные новости | Статистика | Октябрь 09, 2012, 17:33
Минфин РФ предлагает субсидировать плацкартные перевозки с 2013 года только для молодежи до 23 лет и для пенсионеров. Государство ежегодно выделяет субсидии около 30 миллиардов рублей на поддержку плацкарта и общих вагонов, где уровень тарифов оно устанавливает ниже экономически обоснованного уровня. Однако РЖД говорят о необходимости выделения на это около 36 миллиардов рублей ежегодно. Дефицит госсредств в размере более 6 миллиардов рублей покрывался за счет доходов от перевозки пассажиров в вагонах купе и СВ и сокращения инвестрасходов на обновление парка.
Акулов напомнил, что проект бюджета предусматривает снижение объема субсидии РЖД на пассажирские перевозки. По его словам, в РЖД не понимают логики принятия такого решения.
«Если взята за основу формула, примененная в авиаперевозках, когда для пассажиров до 23 лет и после 60 лет предоставлена скидка от действующего тарифа, то в случае с железнодорожным транспортом это приведет к обратному эффекту», — сказал Акулов.
«Сыграв в авиации на снижение тарифа, мы, применив это, почти 70% потребителей перевозок в регулируемом сегменте нагрузим дополнительной нагрузкой почти на 60%», — пояснил он.
Вице-президент РЖД напомнил, что компания ежегодного перевозит более 1 миллиарда пассажиров, и из них только 35 миллионов — по тарифам, которые перевозчик устанавливает самостоятельно, а остальные — по тарифам, регулируемым государством.
Почитали. А теперь давайте считать! Про итоги 7 лет работы пассажирского комплекса мы определенно отписались по-полной.
Защита регулируемых тарифов и всего прочего дорого обошлась РЖД. У Акулова мозг уже искривился. А может новый министр культуры ему за семейным ужином мозг так выносит, что приличный ранее человек стал совсем неадекватным.
Пройдемся еще раз по статистике, речь о годах, когда бюджет отсыпал сполна:
В целом за 2011 год, по оперативным данным, отправлено 992,4 млн пассажиров, что на 4,8% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Из них в дальнем следовании перевезено 114,8 млн пассажиров (-0,1%), в пригородном сообщении – 877,6 млн (+5,5%).
То есть миллиарда НЕТ!. Причем давно.
В 2004г в поезда купили билеты 132,5 млн. человек, в электрички — 1,207 млрд. человек.
В этом году ориентир – 117 млн. человек в дальнем следовании. Больше не вытянут, если за 3 квартала дали только 1,8% роста.
А теперь к плацкартам.
Можно долго рассуждать про защиту населения, за которое РЖД стоит горой. СтоИт ли? Ведь для РЖД, Акулова и прочих это означает госсубсидии. Проще выбивать их, чем заниматься маркетингом.
Про расходную часть и постоянное отнесение на расходы по пассажирскому движению части расходов по грузовой инфраструктуре уже всем плешь проели. Не было никогда перекрестного субсиирования в пользу пассажиров, всегда было только в пользу грузов. Мы этого не докажем, а обратного не докажет никакой ИПЕМ, ибо демагогия и доказательная база – суть разные вещи. Надо разрывать тарифы до 70-х годов.
Поговорим о маркетинге.
Мы составили табличку, которую легко может накропать и сам Акулов. В ней все просто и очевидно.
две последние колонки – текущие тарифы, увеличенные на 60%Все, что за Читой, для РЖД потеряно. Кто эти люди, которые готовы платить за плацкартный билет во Владивосток, скажем, из Москвы, – не понятно. Ведь он дороже экономкласса. И каким бы новым ни был вагон, только желая побухать неделю, можно купить такое (еще есть, наверное, те, кто самолет считает “исчадьем ада”, и не верят, что летать может что-либо, что тяжелее воздуха).
В случае повышения стоимости билетов в плацкарт на 60% РЖД потеряет всех, кто за Уралом. Если еще сюда посчитать стоимость питания на 2-3 дня в вагоне, и, взяв экономкласс, поехать в аэропорт на автобусе и не бухать в самом аэропорту, то для РЖД жизнь закончится где-то между Уралом и Волгой. Причем ближе к Волге.
Про купейные билеты и говорить нечего. Их ведь тоже поднимут))) PWC там как раз сейчас это советует.
Короче говоря, г-н Акулов, как и прочие видные железнодорожники, любит пугать общественность. А нам не страшно. Они на самом деле делают благое дело, ибо отучение народа от плацкарта – серьезный шаг к цивилизации. Но вот Тверскому заводу придется закрыться, а проводницам переучиваться в стюардесс.
Ну а в любом (или в каждом) аэропорту Московского транспортного узла можно будет открывать скульптурную композицию “Силуанов, разрывающий карманы Якунину и Акулову” с гирями от Бендера и парой чемоданов кэша (гранитного), разбросанного вокруг и торчащего из карманов Якунина и Акулова.
Источники тарифов: сайты РЖД, Аэрофлота, S7, ЮТэйр
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов