Минфин не поддержит пригородных жд-перевозчиков
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Апрель 19, 2013, 15:59
Минфин обозначил свою позицию относительно предоставления налоговых льгот РЖД, выступив категорически против применения нулевой ставки НДС к железнодорожным компаниям, осуществляющим пассажирские пригородные перевозки. Ранее глава РЖД Владимир Якунин обращался к зампреду правительства Аркадию Дворковичу с просьбой о предоставлении льгот дочерним компаниям монополии. Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу было поручено проработать возможные варианты предоставления льгот.
Согласно механизму освобождения от НДС, пригородная компания не исчисляет и не уплачивает в бюджет НДС с пригородных перевозок. При этом на основании п. 2 ст. 170 Налогового кодекса освобожденный от уплаты НДС перевозчик лишается права на налоговый вычет из бюджета и должен включать в свои расходы по пригородным перевозкам НДС, предъявленный владельцем инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, другими поставщиками и подрядчиками. В результате, стоимость перевозки пригородным жд-транспортом растет. Якунин в своем обращении указывал на снижение экономической привлекательности пригородных перевозок. Президент РЖД просил о предоставлении возможности пригородным компаниям платить 0% НДС по счетам за аренду вагонов и их ремонт, за аренду инфраструктуры и другие услуги, а выставленные поставщиками суммы НДС получать в качестве вычета из федерального бюджета. По расчетам РЖД, совокупная экономия компаний при реализации предложения составит как минимум 12 млрд. руб. в год.
В Минфине считают, что принятие такого решения приведет к сокращению доходов федерального бюджета. Помимо этого, Минфин уверен, что это решение может стать толчком к таким же предложениям по другим видам транспорта, а это еще существенней сократит доходы бюджета.
В госмонополии добавили, что данная мера позволит пригородным перевозчикам снизить свои затраты, что непосредственно повлияет на снижение стоимости перевозки для пассажира. РЖД уже не раз указывали на убыточность пригородных пассажирских компаний и на то, что их затраты компенсируются не в полном объеме. Однако вся ситуация с ППК уже была рассмотрена нами на примере Свердловской пригородной.
Новости по теме
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
-
Грузовой оператор Renfe передаст львиную долю бизнеса и активов в СП с MSC
MSC была выбрана партнером будущего интермодального оператора по итогам конкурса, в котором участвовали 30 претендентов
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев