Газпром уступает Норвегии
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2Fgazprom.jpg&h=&w=690&zc=1)
Власти Норвегии предлагают существенно снизить тарифы на транспортировку газа по трубопроводной системе страны при заключении новых контрактов, таким образом простимулировав инвестиции в новые месторождения норвежского шельфа для увеличения добычи и экспорта. Предполагается 90%-ное снижение в тарифе оплаты капзатрат, а операционные расходы, направленные на поддержание работы системы, останутся без изменений.
По итогам 2011 года, норвежский Gassled выручил за транспортировку газа $4,5 млрд., при этом страной было экспортировано и потреблено порядка 97 млрд. кубометров газа. В норвежском Министерстве нефти и газа пояснили, что установленные тогда тарифы должны были обеспечить инвесторам 7% рентабельность. Сейчас же она превышает 10%, и эта разница позволяет снизить тариф.
Gassled экспорт газа наращивают последовательно, при этом максимально сокращая издержки. Экспорт же его главного европейского конкурента — Газпрома в 2012 году сократился до минимума за последнее десятилетие. Так, Газпром сократил долю не только на российском рынке, но и на более значимом для себя — европейском, а именно в Германии. Там ежегодно потребляется порядка 80 млрд. кубометров газа, из которых 30 млрд. в 2011 году поставил Газпром. На долю норвежского газа пришлось 28 млрд. В ноябре прошлого года между норвежской Statoil, на которую приходится до 70% экспорта газа из Норвегии, и немецкой Wintershall был подписан десятилетний контракт на поставку 45 млрд. кубометров газа по спотовым ценам. Таким образом, Газпром продолжит сокращать долю на ключевых для себя направлениях.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года