ЕС не доверяет Транснефти
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F12%2FTransneft.jpg&h=&w=690&zc=1)
По словам президента Транснефти Николая Токарева, Еврокомиссия, обеспокоенная энергобезопасностью поставок в Европу, выдвинула предложение компании отчитаться в Брюсселе по ее инвестпрограмме в связи с запуском новых маршрутов. Вторая ветка трубопровода ВСТО должна быть запущена 25 декабря. В Транснефти решили сначала проконсультироваться с МИДом. Согласно сентябрьскому указу президента, стратегическим компаниям запрещено предоставлять информацию по запросу зарубежных организаций, поэтому данный вопрос должен быть согласован ещё и с Минэнерго.
Ранее ЕС волновали поставки в Европу российского газа, однако весной к этому добавилась нефть, когда Транснефтью было зафиксировано отставание от экспортных графиков поставок по трубопроводу Дружба. От экспорта в Чехию отказались Лукойл и Роснефть, отдав предпочтение Усть-Луге. Чешские компании увеличили закупки нефти по Трансальпийскому нефтепроводу и начали переговоры с Роснефтью и Лукойлом о подписании договоров на поставку 10 млн.т. нефти в год.
Ко всему прочему, Евросоюз озабочен снижением экспортной пошлины на нефть Восточной Сибири, поскольку таким образом Россия субсидирует поставки нефти в Азию, ущемляя европейский рынок. После запуска второй ветки ВСТО для некоторых месторождений на северо-западе Сибири появится выбор направления поставки нефти. И уже ясно, куда пойдет нефть, учитывая важность для России поставок на растущий азиатский рынок. По предположениям Минэнерго, благодаря льготам в Восточной Сибири из 28 млрд.т. запасов 5 млрд.т. будет вовлечено в эксплуатацию с перспективой ежегодной добычи 70-100 млн т нефти.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года