2012 год закончился – последняя важная сделка года закрыта: Сумма + FESCO
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Срочные новости | Декабрь 14, 2012, 0:45
Группа “Сумма” Зиявудина Магомедова закрыла сделку по покупке акций компании FESCO Сергея Генералова, сообщает компания. Случилось это несколько часов назад. Чуть ранее – сутки назад, на своей странице в ФБ об этом сообщил один из бывших руководителей FESCO.
Сделка профинансирована из собственных и заемных средств, предоставленных синдикатом банков Goldman Sachs, ING и Raiffeisen Bank. Также компания Магомедова привлекла партнера – часть акций FESCO оплатит GHP Group, которая в результате становится миноритарным акционером группы FESCO.
Объем привлеченных средств составил $800 млн.
Общая сумма сделки не сообщается. Ну что ж – это точно конец года.
Из всех – больше всего не позавидуешь теперь группе остатков компаний Перцева. Все прочие компании в группе FESCO ждут, конечно, изменения, но без “ужас-ужас”.
Сумма покупает Fesco без флота (44 судна суммарным дедвейтом 0,8 млн т) — Генералов выкупит его обратно, говорят источники, близкие к «Сумме» и Fesco. А «Сумме» достанутся пакеты акций в железнодорожных операторах: 100% «Трансгаранта», 50% «Русской тройки» (остальные 50% — у РЖД) и 23% «Трансконтейнера», а также 100% Владивостокского морского торгового порта. Все эти активы будут переданы в залог банкам — кредиторам «Суммы», говорят собеседники.
Самый же интересный сюжет следующего года – Сумма-РЖД, паритет в Русской Тройке, миноритарий-контролер в Трансконтейнере и два стивидора региональных лидера – против узловых станций. Бой будет ого-го-го.
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.