В Москве за счет инвесторов будут построены 255 ТПУ

Власти Москвы в нынешней ситуации нехватки территорий под застройку в пределах МКАД советуют девелоперам обратить внимание на землю у станций метро и железной дороги. В столице планируется создание 255 транспортно-пересадочных узлов, среди которых 162 будут представлять собой капитальные многофункциональные комплексы, благодаря которым у инвесторов появится возможность соорудить почти 4 млн кв. м коммерческой недвижимости. ТПУ, создание которых планируется с 2014 до 2020 гг, будут объединять в себе автовокзалы, станции метро и пригородных электричек, остановки наземного транспорта.

Таким образом, все капитальные ТПУ, в том числе 13 автовокзалов, должны быть построены за счет инвесторов. Кроме обязательной функциональной части – 5-30 тыс. кв. м. с паркингом, разворотными площадками, перронами, залами ожидания и продажи билетов – предприниматели смогут построить и коммерческую инфраструктуру, определяемую с учетом их желаний и возможностей территории. Ограничивать инвесторов по сегментам коммерческой недвижимости не будут.

Для участия в данных проектах предприниматели должны будут договариваться с ГУП «Московский метрополитен», РЖД и МКЖД, выступающими заказчиками строительства. Московский метрополитен консолидировал 94 ТПУ, РЖД – 37 и МКЖД – 31. Требуемый объем инвестиций ещё не определен, но участниками проекта посчитан средний срок окупаемости вложений – 7-10 лет. На данный момент проектируются 65 узлов в самых загруженных местах. Проектом постановления правительства уже определены шесть самых крупных ТПУ: ВДНХ, Измайловский парк, Красногвардейская, Юго-Западная, Кузьминки, Саларьево.

Москва, конечно, большая, но возникает вопрос: не перебор ли аж 4 млн кв. м коммерческой недвижимости наряду с уже имеющимися?

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41