Hapag-Lloyd намерен в течение пяти лет вдвое расширить свой терминальный портфель
За рубежом | Компании | Контейнеры | Декабрь 21, 2023, 17:37
В то время как многие линейные операторы активно диверсифицируют свой бизнес за счет наращивания логистических компетенций, Hapag-Lloyd ставит задачу расширения своей терминальной сети, чтобы усилить синергию между линейным и терминальным бизнесом.
Генеральный директор Hapag Lloyd Рольф Хабен Янсен сообщил в интервью DVZ, что группа планирует в течение пяти лет добавить к своему терминальному портфелю, насчитывающему сейчас около 20 терминалов, еще 10-15 локаций.
Говоря о географических предпочтениях Янсен отметил, что покупки в США маловероятны, а наиболее интересными для компании регионами являются Южная Америка, Средиземное море и Индия.
В Европе и Средиземном море Hapag-Lloyd на сегодняшний день имеет доли в терминале JadeWeserPort в порту Вильгельмсхафен, терминале CTA в Гамбурге, TC3 в порту Танжер и строящемся терминале T2 в египетском порту Дамиетта. В будущем компания будет отдавать предпочтение Средиземному морю: Янсен пояснил, что считает, что порты юга будут расти быстрее, так как с развитием железнодорожного контейнерного сервиса в Европе они получают очевидные логистические преимущества перед портами Северного моря.
Цель расширения терминального бизнеса задекларирована стратегией роста и развития Hapag-Lloyd. А компания явно активизировала инвестиции в этом сегменте с прошлого года. В октябре 2022 года группа инвестировала около миллиарда долларов в приобретение терминального бизнеса чилийской группы SM SAAM S.A., контролирующего 10 терминалов в шести странах Северной, Центральной и Южной Америки с совокупным годовым контейнерооборотом около 3,5 млн TEU. В начале этого года группа до 40% увеличила долю в индийской J M Baxi Ports & Logistics Limited и завершила сделку по приобретению 49% итальянского транспортного и терминального оператора Spinelli Group. Портовый оператор последней оперирует контейнерным и Ро/Ро терминалом Genoa Port Terminal мощностью около 600 тыс. TEU в год и балкерным терминалом Terminal Rinfuse Genova в порту Генуя, Salerno Container Terminal в порту Салерно. JM Baxi Ports & Logistics является оператором 2 контейнерных терминалов в портах Визаге и Кандла, и недавно получил в концессию контейнерные терминалы в портах Нхава-Шева и Тутикорин.
Осенью этого года терминальный бизнес Hapag Lloyd был выделен в отдельную компанию со штаб-квартирой в Роттердаме. Главой Hapag-Lloyd Terminal Holding был назначен Дирадж Бхатия, ранее возглавлявший ближневосточное отделение Hapag Lloyd.
Новости по теме
-
Контейнерооборот британских портов падает в весе, но растет в штуках
Такая разнонаправленная динамика может объясняться либо увеличением доли порожних контейнеров в обороте, либо снижением среднего веса контейнера в обороте
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Власти ФРГ национализируют верфи Meyer Werft – временно
После предлагаемой реорганизации под контролем семьи Мейер останется только финская верфь. Условия сделки предполагают возможность обратного выкупа предприятий в будущем
Свежие новости
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY