Переориентация судов в обход Суэца увеличит расходы операторов на уплату европейского «углеродного налога»

За рубежом | Логистика | Море | Новости | Декабрь 20, 2023, 15:02

Несмотря на объявление о начале военной операции по защите торговых судов в Красном море вчера, быстро ситуация на судоходных маршрутах через Суэц не наладится.

Глава Maersk Винсент Кларк сообщил вчера в интервью CNBC, что по его мнению, организация военных конвоев займет еще несколько недель. В этой связи аналитик Ларс Йенссен отмечает, что не желающим рисковать линиям придется использовать маршрут вокруг Африки и в январе. Помимо дополнительных расходов, обусловленных более протяженным маршрутом, это означает и увеличение суммы европейского «углеродного налога», который вступает в силу с начала 2024 года.

C 1 января судоходные компании должны будут покупать квоты на выбросы парниковых газов для заходящих в порты ЕС судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн, независимо от флага. Для маршрутов, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, – квоты должны будут покрывать половину всех производимых судном выбросов на маршруте, т.е. будут прямо зависеть от его протяженности.

Данные сервисов отслеживания судов свидетельствуют о том, что часть контейнеровозов продолжает использовать маршрут через Суэц, однако, как отмечает Ларс Йенсен, это в основном не суда крупных глобальных линий, а более мелких нишевых операторов. В числе контейнерных судов, следующих сейчас по маршрутам в зоне атак хуситов он называет судно X-Press Feeders Haian Mind, NewNew Moon китайской NewNew Shipping, Loa Peace компании Cstar Line.

Новости по теме


Свежие новости