За 10 лет DP World увеличила размеры бизнеса в 6 раз, 43% выручки группа получила от логистических операций
За рубежом | Компании | Финансы | Март 14, 2024, 16:49
Дубайская портово-логистическая группа DP World опубликовала итоги 2023 года. Выручка группы за прошлый год составила 18,25 млрд долларов – это на 6,6% больше, чем годом ранее. Операционная прибыль EBITDA при этом выросла всего на 2%, а чистая прибыль сократилась почти на 18%.
За последние 10 лет группа DP World увеличила размеры бизнеса в 6 раз: выручка выросла с 3 млн долларов в 2012-2013 годах до свыше 18 млрд долларов. В динамике финансовых показателей группы хорошо прослеживается снижение прибыльности по мере увеличения доли логистики в структуре операций. Средняя по группе маржа EBITDA сократилась к предыдущему году до 28% по сравнению с 45% в 2013 году. В терминальном бизнесе маржа превышает 50%, а в логистическом бизнесе этот показатель составил в прошлом году всего 15%. При этом доля логистики в структуре выручки группы в 2023 году уже превысила 43%.
Операционная прибыль от логистических операций снизилась в 2023 году на 17% до 1,2 млрд долларов при том, что выручка от них выросла на 15% до 7,9 млрд долларов.
Терминальный бизнес DP World получил в 2023 году операционную прибыль 3,3 млрд долларов (+8%) при выручке 6,4 млрд долларов (+5%). Валовая мощность терминалов в инвестиционном портфеле группы достигла 95 млн TEU. Это почти на 3% больше, чем в 2022-м. При этом группа увеличила за прошлый консолидированную валовую мощность почти на 7% до 61 млн TEU. Крупнейшими добавлениями стали плюс 1,2 млн TEU дополнительных мощностей в порту Кауседо в Доминикане и 0,5 млн TEU в египетском порту Сохна. На 2024 год DP World планирует расширить консолидированные мощности еще на 7 млн TEU, в т.ч. добавить по миллиону TEU мощностей в саудовском порту Джидда и London Gateway в Великобритании.
Уровень загрузки мощностей в среднем по портфелю составил в 2023 году 86%, что на 8 п/п больше, чем 5 годами ранее, в 2019 году. Загрузка консолидированных мощностей составила 78% по сравнению с 74% в 2019-м.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару