Профсоюзы США требуют от правительства защитить их от китайской агрессии в сфере судостроения, логистики и морских перевозок
За рубежом | Новости | Март 13, 2024, 15:24
Группа профсоюзов и профсоюзных объединений США подали в правительство петицию о необходимости противодействия нечестной и дискриминационной политике и практиках КНР, направленных на достижение доминирующей позиции в индустриях морского судоходства, логистики и судостроения, наносящих ущерб интересам США и американского бизнеса.
Петиция подписана профсоюзами, представляющими интересы американских металлургов, лесной и деревообрабатывающей отраслей, химии, электроэнергетики, транспорта и др.
Авторы петиции утверждают, что благодаря целенаправленной, активной и агрессивной поддержке государства, китайскому бизнесу удалось захватить значительную долю рынка, контролировать цены, создать глобальную терминально-логистическую сеть, что обеспечивает им контроль над глобальными (в т.ч. американскими) цепочками поставок и создает риски для национальной безопасности США.
В числе мер, позволивших достичь этих результатов, петиция называет меры правительства, которые направлены на координацию и управление развитием, в т.ч. целеполагающие стратегии и планы, организацию слияний и поглощений, финансирование приоритетных отраслей и предприятий, предоставляемое государством и контролируемыми государством финансовыми институтами, а также нефинансовую поддержку государства как регулятора, создающую преимущества для китайского бизнеса.
В результате, сетуют профсоюзы, в индустрии судостроения, например, китайские верфи сейчас производят более 1000 океанских судов в год, в то время как США – менее десяти. За период с 2014 по 2022 год соотношение построенного в Китае валового тоннажа к построенному в США изменилось со 108:1 до 356:1.
Политика Китая при этом создает препятствия для восстановления судостроения на других рынках, в том числе США, так как созданные им избыточные производственные мощности обрушили цены на мировом рынке.
Направленная на доминирование государственная политика также обеспечила Китаю стремительный рост доли на судоходном рынке: контролируемый им торговый флот увеличился с 1/20 мирового флота в начале 2000-х до 1/7 в 2022 году. За тот же период задействованный в международных перевозках флот под флагом США сократился более чем вдвое – со 193 до 93.
Авторы петиции предупреждают, что «контролируя порты, логистическое оборудование и информацию, правительство Китая может оперативно организовать сбои в важнейших цепях поставок, в т.ч. и тех, которые не зависят напрямую от произведенных в Китае товаров. Эта сеть контроля также дает китайскому правительству доступ к важнейшим данным, касающимся национальной и экономической безопасности. В совокупности действия и политика, проводимые Китаем в сфере морских перевозок и логистики, дают ему возможность оказывать серьезное и широкомасштабное экономическое принуждение и наносить ущерб как коммерческим, так и государственным акторам в соответствии со своими геополитическими целями.
Профсоюзы требуют от правительства «предпринять все необходимые и возможные меры», чтобы «устранить масштабные рыночные диспропорции, созданные правительством Китая». В числе таких мер петиция предлагает введение повышенных сборов с судов китайской постройки при заходах в порты США, создание Фонда возрождения судостроения и стимулирование внутреннего спроса на судостроение и судоремонт.
С текстом петиции можно ознакомиться здесь.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару