CMA CGM предложила Bollore выкупить ее транспортно-логистический бизнес за €5 млрд

Французские корпорации CMA CGM и Bolloré официально начали переговоры о покупке-продаже транспортно-логистического бизнеса Bolloré Logistics.
Согласно заявлению Bolloré, CMA CGM предложила 5,75 евро за акцию Bolloré SE. Предложение оценивает бизнес в 5 миллиардов евро без учета стоимости долга.
В апреле прошлого года MSC приобрела весь портовый, железнодорожный и логистический бизнес Bollore в Африке, а также концессии в портах Индии, Восточном Тиморе и Гаити за 5,7 млрд евро.
Оставшийся у Bolloré логистический бизнес включает экспедиторские и складские операции с семью большими терминалами: 3 во Франции, 2 в Китае, по одному в Сингапуре и Майами, США. Годовые объемы экспедирования компания оценивает в примерно 400 тыс. тонн авиафрахта и более 700 тыс. TEU морского фрахта.
CMA CGM выпустила собственное заявление в связи с началом переговоров, в котором сообщается, что предложение о покупке Bolloré Logistics сделано в рамках долгосрочной стратегии компании, которая предусматривает развитие логистики как второго столпа бизнеса наравне с судоходными операциями.
В последние годы CMA CGM активно инвестирует в приобретение логистических активов, расширение и диверсификацию своего бизнеса. В прошлом году был анонсирован целый ряд проектов и инициатив, направленных на расширение терминальной сети, в том числе приобретение трех терминалов в двух крупнейших контейнерных портах США Нью-Йорк и Лос-Анджелес, выигранный тендер на приватизацию контейнерного терминала в крупнейшем контейнерном порту Индии в партнерства с индийской компанией, усиление логистического бизнеса группы за счет приобретения GEFCO и Colis Prive и запуск собственного авиаперевозчика CMA CGM Air Cargo.
Группа также развивает свой основной судоходный бизнес. К началу апреля число судов, скупленных группой на вторичном рынке за период с середины 2020 года превысило отметку 100. За прошлый год вместимость контейнерного флота CMA CGM увеличилась на 7% или на 225 тыс. TEU, а доля рынка расширилась на 9 п/п. По данным Alphaliner, в настоящее время портфель заказов CMA CGM насчитывает 100 контейнеровозов совокупной вместимостью 917 тыс. TEU. По величине портфеля французская группа занимает третье место в мире после MSC и COSCO.
Новости по теме
-
Грузовая дочка швейцарской железнодорожной корпорации сокращает контейнерные терминалы
Операционные и финансовые показатели компании продолжают ухудшаться после временного всплеска в период коронакризиса
-
RAILGO увеличила парк цистерн за счет покупки «РКС Цистерны» у «Транслеса»
Новый владелец «РКС Цистерны» – ООО «Р-ГРУПП» создана владельцем RAILGO Рахманом Халиловым летом прошлого года
-
«Трансконтейнер» купил первые в России гибридные ричстакеры
Новая техника создана по техническому заданию компании на заводе «в дружественной стране»
Свежие новости
-
Грузовая дочка швейцарской железнодорожной корпорации сокращает контейнерные терминалы
Операционные и финансовые показатели компании продолжают ухудшаться после временного всплеска в период коронакризиса
-
Главгосэкспертиза одобрила проект восстановления причала №3 в порту Певек
Мощность порта вырастет до 945 тыс. тонн в год
-
Товарооборот России и Китая за 4 месяца 2025 года сократился на 7,5%, в апреле – на 10%
Экспорт нефти, нефтепродуктов и угля сократился в январе-апреле на 19,5%. Импорт автомобилей и комплектующих упал почти в 2 раза
-
RAILGO увеличила парк цистерн за счет покупки «РКС Цистерны» у «Транслеса»
Новый владелец «РКС Цистерны» – ООО «Р-ГРУПП» создана владельцем RAILGO Рахманом Халиловым летом прошлого года
-
«Трансконтейнер» купил первые в России гибридные ричстакеры
Новая техника создана по техническому заданию компании на заводе «в дружественной стране»