Альфа-банк получил долю в Уралкалии

Компании | Новости | Август 15, 2013, 18:20

В конце прошлого месяца Уралкалий заявил об изменении сбытовой политики – компания планирует зарабатывать за счет больших объемов, а не высокой цены. Сразу же после этого обрушились котировки самого Уралкалия и его конкурентов. А за несколько дней до заявления стало известно, что владелец группы ИСТ Александр Несис продал 5,1% акций Уралкалия и покинул состав акционеров компании.

Гендиректор Уралкалия Владислав Баумгертнер уверен, что у Несиса не было инсайда. В ближайшее время дело изучит Федеральная служба по финансовым рынкам.

В Уралкалии сообщали, что акции продавались долями как на бирже, так и на внебиржевом рынке, при этом покупателями выступили структуры различных портфельных инвесторов. По словам представителя группы ИСТ, пакет был продан в июне-июле. По данным некоторых участников рынка, группа продала акции в июне.

13 августа стало известно, что Альфа-банк владеет 2,8% Уралкалия. Вероятно, банк участвовал в сделках с группой ИСТ.

Александр Несис вошел в состав акционеров Уралкалия летом 2010 г., выкупив 53,2% акций совместно с Сулейманом Керимовым и Филаретом Гальчевым. Изначально доля Несиса составила 15%, однако затем он снизил ее до 9,94%. А весной этого года Несис продал 4,8% Уралкалия предположительно за $1,5 млрд., сократив свой пакет до 5,1%.

Продажа Уралкалия поддерживалась биржевой конъюнктурой: 6 июня был зафиксирован годовой максимум капитализации компании на российской площадке, составивший 682,9 млрд. руб. В рамках программы обратного выкупа с конца мая и до середины июля Уралкалий и сам скупал свои акции. Доходность инвестиции в компанию для ИСТ оценена в 15% годовых.

InfraNews Ключевое слово здесь – Альфа, ибо она кредитовала ТВСЗ и, следовательно, забирала заложенные акции. Вот и забрала.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41