QPI отказался от участия в Ямал СПГ
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2FNovatek.jpg&h=&w=690&zc=1)
Один из основных претендентов на участие в проекте Ямал СПГ – катарская Qatar Petroleum International вышла из переговоров по этому вопросу. Исполнительный директор QPI Ахмед Абдель-Кадер аль-Ахмед заявил, что после рассмотрения возможности вхождения в проект, компания решила на данном этапе выйти из переговоров. Детали и причины он не уточнил.
О желании QPI войти в проект было объявлено в конце 2011 года министром энергетики страны Мухаммедом аль-Сада после продажи НОВАТЭКом 20% Ямал СПГ французской Total. НОВАТЭК заявлял, что намерен сохранить контроль в проекте, но при этом готов продать часть своих акций еще одному иностранному партнеру. В качестве возможных претендентов рассматривалась также французская EDF.
НОВАТЭК уже начал поиск других инвесторов на перспективных рынках сбыта. В ходе визита в Китай и Южную Корею в конце февраля глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон обсуждал участие местных компаний в Ямал СПГ и поставки газа. Согласно данным Минэнерго, переговоры в Китае велись с Sinopec и CNOOC, в Южной Корее — с Kogas.
Несмотря на то, что инвестрешение по Ямал СПГ ещё не принято, НОВАТЭК планирует запуск проекта до начала 2017 года. В компании отмечают, что привлечение финансирования невозможно без либерализации экспорта СПГ и прямых контрактов с покупателями без агентских соглашений с Газпромом. Это может послужить причиной задержки запуска проекта.
Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что отмена монополии Газпрома возможна только при четком разделении рынка между разными проектами и компаниями, которое необходимо зафиксировать документально. Вице-премьер уверил, что в правительстве знают, как это сделать.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года