У самого быстрорастущего порта сезона и в 2009г самые радужные перспективы
Перспективы судоходной гавани Находка – в строительстве спецморнефтепорта в бухте Козьмино и нефтехимического завода. В Козьмино первый танкер- гигант под погрузку должен встать в декабре 2009 года, готовность к приему первого судна в Козьмино составляет 50 проц. Об этом сегодня сообщил мэр Находки Олег Колядин.
Отвечая на вопросы корр.ИТАР-ТАСС, он сказал, что “спецморнефтепорт в Козьмино – уникальнейший объект, по значимости, объемам и перспективам в масштабах всей России сопоставимый лишь с Транссибом, этот порт откроет дорогу новым грузовым потокам в страны АТР”.
Бухта Козьмино, на берегах которой строится новая гавань, входит в состав находкинского городского округа. Первая очередь спецморнефтепорта рассчитана на перевалку 15 млн тонн нефти, добываемой в Восточной Сибири. В дальнейшем, со строительством второй очереди, грузооборот Козьмино может подняться до 50 млн тонн. В порт будут заходить танкеры дедвейтом от 150 тыс до 300 тыс тонн.
Олег Колядин также сообщил, что в настоящее время активно ведется подготовка к строительству нефтехимического завода. Он будет одним из самых современных в России, с глубокой переработкой 20 млн тонн нефтепродуктов и выпуском востребованных на мировом рынке товаров. В недалекой перспективе предприятие обеспечит не только внутренние потребности страны, например, в полиэтилене, но и на 50 проц обеспечит спрос на полиэтиленовую пленку в соседнем Китае.
Спецморнефтепорт Козьмино станет конечной точкой нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан. Нефтехимический завод в Находке планирует построить компания “Роснефть”. Если этим планам суждено будет сбыться, Находка станет одной из крупнейших в мире судоходных гаваней с грузооборотом около 100 млн тонн в год. В настоящее время рекордный грузооборот Находки – 37 млн тонн в год.
InfraNews: Находка в совокупности двух своих крупных портов – Находкинского торгового и рыбного, а также прочих стивидоров – на сегодня является самым быстрорастущим портом в России. Если с ВСТО и прочими планами все будет нормально – то и в следующем рост не заставит себя ждать. На зависть всем.
Новости по теме
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях