Непонятно при чем тут транспортные корридоры – но идея хорошая
Морские порты Украины все больше интегрируются в систему международных транспортных коридоров. Эффективное функционирование украинских портовых комплексов на международном рынке транспортных услуг требует их модернизации, что прямо зависит от объемов капиталовложений и реализации инвестиционных проектов.
Как сообщили Укринформу в Министерстве транспорта и связи Украины, по оперативными данным, на строительстве портовых комплексов в 2006 году освоено 511,3 млн грн капиталовложений, введено в эксплуатацию основных фондов на сумму 370,5 млн грн.
В частности, Одесский морской торговый порт, который занимает ключевое место на перекрестке транспортных коридоров в рамках Организации Черноморского экономического сотрудничества и транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА), принимает активное участие в формировании национальной сети международных транспортных путей, объединении их в единую транспортную систему.
С целью увеличения пропускной способности и грузооборота Одесским портом разработана Концепция развития ГП „Одесский морской торговый порт” на период 2006 – 2010 годы. Предусматривается реализация 8 инвестиционных проектов общей стоимостью около 1,5 млрд дол. США, что позволить увеличить пропускную состоятельность порта на 36 млн тонн грузов и 1,5 млн. TEU на год, увеличить поступления в бюджеты всех уровней на 520,6 млн грн и создать дополнительно 1990 рабочих мест.
Сейчас ведется строительство перегрузочного комплекса на базе причала № 29-1. Общая сметная стоимость проекта 53,8 млн. грн., в течение 2006 года на строительство отмеченного объекта направлено 9,9 млн. грн.
Кроме того, осуществляются работы по строительству новой транспортной эстакады, реконструкции участка № 10 Нафтомола порта с обустройством причала для принятия судов-газовозов, осуществляется развитие железнодорожных сетей порта и строительство второй очереди контейнерного терминала (Карантинный мол) на общую сумму 6,9 млн грн.
По оперативными данным, общий объем капитальных вложений порта по всем объектам за 2006 год составляет 82,5 млн грн.
Порт «Южный» за счет собственных средств ведет строительство перегрузочного комплекса генеральных грузов на причале №9. Общая сметная стоимость проекта – 200,0 млн. грн. Его реализация даст возможность создать универсальный перегрузочный комплекс генеральных грузов с дополнительными грузовыми площадями и увеличит мощность порта на 1,2 млн тонн на год.
В прошлом году в строительство комплекса инвестировано 21,7 млн грн. Кроме того, проведена реконструкция и модернизация портовых объектов на сумму 36,2 млн грн. По оперативными данным, общий объем капитальных вложений порта по всем объектам за 2006 год составляет 93,5 млн грн. Введено в действие основных фондов на сумму 47,6 млн грн.
Осуществляется реализация инвестиционного проекта по строительству морских сухогрузов дедвейтом 5500 тонн для ОАО „Украинское Дунайский пароходство” на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе, что позволит обновить флот крупнейшего национального перевозчика на Дунае и будет содействовать укреплению позиций Украины на Седьмом международном транспортном коридоре. В текущем году на строительство судов направлено 3,5 млн грн собственных средств.
В Ильичевскому порту осуществляются мероприятия по перепрофилированию недозагруженных терминалов и строительству новых портовых перегрузочных комплексов. Общий объем капитальных вложений порта по всем объектам за 2006 год составляет 28,2 тыс. грн.
В Ильичевске ведется строительство крупнейшего в Европе масло-жирового комбината, перевалочная база которого была введена в эксплуатацию в ноябре прошлого года. Проект включает строительство завода по переработке тропических масел и сои, а также комплекса по перегрузке сои и шрота через элеватор. Мощность комплекса на полное развитие – 1,5 млн тонн на год.
Ведется строительство завода по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, поставка на экспорт растительного масла с использованием для перегрузки причалов №№ 16, 17, что вместе с зерновым терминалом создаст единый комплекс.
Введен в эксплуатацию комплекс по перегрузке растительного масла наливом (импортной и экспортной) с причалом № 11, что позволит увеличить мощность комплекса на 600 тыс. тонн в год и достичь объемов до 1,2-1,5 млн тонн в год.
В развитии порта преимущество предоставляется тем компаниям, деятельность которых обеспечивает загрузку мощностей и улучшает финансово-экономические результаты работы предприятия.
В границах договора о совместной деятельности с ГП “Укртрансконтейнер” ведется реконструкция перегрузочного комплекса с причалами №№ 3,4 и перепрофилирование его в единый контейнерный терминал с причалами №№ 5,6 с целью достижения мощности 750 тыс. TEU в год.
Введен в эксплуатацию специализированный навалочный контейнерный комплекс, построенный в границах договора совместной деятельности с компанией «МВ». Комплекс осуществляет операции по загрузке контейнеров ферросплавами, чугуном, металлами, зерном, другими грузами открытого хранения в непосредственной близости от территории контейнерного терминала, который обеспечивает загрузку пустых контейнеров, отправляющихся по морю, и единую технологию их обработки. Ожидаемый объем работ – около 1 млн тонн на год.
В Мариупольском морском торговом порту за счет собственных средств осуществляется реализация проекта „Реконструкция перегрузочного комплекса генеральных и навалочных грузов на причале № 1”. Это даст возможность создать универсальный перегрузочный комплекс генеральных и навалочных грузов с дополнительными грузовыми площадями и обустройством оперативных автомобильных и железнодорожных путей. Грузооборот отмеченного комплекса будет составлять 1 млн тонн в год. В течение 2006 года на реконструкцию причала № 1 направлено 54,7 млн грн собственных средств предприятия.
Новости по теме
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне