Фальшивые слушания в Новороссийске не состоялись
29 апреля 2011 года в Новороссийске (Краснодарский край) по инициативе городской администрации прошла встреча общественности с представителями ООО “Новороссийский мазутный терминал”. Причем организаторы пытались выдать обычную встречу за “общественные слушания”, законного проведения которых уже давно добиваются жители города. Однако, не было соблюдено ни одно условие проведения общественных слушаний: информацию о них опубликовали только за несколько дней вместо положенного месяца, а материалы проекта для ознакомления не были предоставлены. Только благодаря присутствию на встрече представителей экологической общественности, указавших на грубые ошибки в организации, фальшивые слушания были сорваны.
ООО “Новороссийский мазутный терминал”, которым владеют ОАО “Новороссийский морской торговый порт” (НМТП) и голландская компания Gunvor, уже больше года незаконно ведет строительство опасного объекта в центре города. Стройка ведется без обязательной для подобного объекта государственной экологической экспертизы.
Во встрече с руководством мазутного терминала принимали участиегорожане, представители общественных экологических организаций, члены Общественного экологического Совета и Общественной палаты, а также депутаты городской Думы. Сначала для “заинтересованной общественности” была проведена автобусная экскурсия по территории стройки. Люди были неприятно поражены плотностью технологической застройки: автобус едва проезжал между подъездными жд путями и строящимися объектами инфраструктуры терминала. Вероятность того, что в случае нештатной ситуации пожарные машины просто не смогут проехать по территории терминала и осуществить необходимые маневры, весьма высока.
В ходе последующего обсуждения со стороны жителей звучало много “неудобных” для руководства терминала вопросов, касающихся в первую очередь экологической безопасности людей, вынужденных жить по соседству с будущей “пороховой бочкой”, а также претензий к городской администрации, сумевшей “протащить” столь потенциально опасный проект без обсуждения с местными жителями. Ответы на вопросы были расплывчатыми. Представители терминала утверждали, что у них “есть все заключения, и по санитарным зонам,и другие…” и что вообще “у нас все хорошо”. Взволнованным жителям все это не показалось убедительным, они хотели сами познакомиться с документами, но сделать это так и не удалось. Городская администрация, давшая компании ООО “Новороссийский мазутный терминал” разрешение на строительство, дала “добро” и на запуск терминала в августе 2011 года в экспериментальном режиме. По словам представителей администрации, в течение года на терминале “будут брать замеры”, по результатам которых можно будет судить об опасности для здоровья проживающих рядом людей. После этих сообщений жители “почему-то” забеспокоились еще больше…
К сожалению, объективной информации об экологическом воздействии строящегося терминала нет. Людям остается лишь гадать о том, что их ждет в случае какой-либо природной (терминал расположен в зоне 9-ти балльной сейсмичности) или техногенной чрезвычайной ситуации – рядом со строящимся мазутным терминалом находится действующий зерновой терминал, на котором при перегрузочных работах образуется взрывоопасное облако пыли. Жители Новороссийска настроены добиваться отселения с улицы Жуковского, дома нак которой стоят буквально за забором стройки мазутного терминала, установки улавливателей опасных веществ на причале до ввода терминала в эксплуатацию в любом режиме, а также проведения независимой экологической экспертизы проекта и полноценных общественных слушаний с возможностью ознакомления с проектной документацией.
Новости по теме
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра