Казахстан планирует в ближайшие три года построить более 1,3 тыс. км новых железных дорог
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 27, 2023, 14:11
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F11%2Fphoto_2023-11-27_14-10-11.jpg&h=&w=690&zc=1)
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» (КТЖ) планирует в ближайшие три года построить на территории республики более 1,3 тыс. км железных дорог. Речь идет о реализации сразу четырех инвестиционных проектов, направленных на увеличения грузооборота по сети железных дорог Казахстана, рассказали InfraNews в пресс-службе КТЖ.
Первый проект по строительству вторых путей протяженностью 836 км к казахстанско-китайскому погранпереходу Достык – Алашанькоу КТЖ начали реализовывать в прошлом году. Сегодня в стадии строительства находится уже 70% участка будущей железной дороги от станции Достык до станции Мойынты Карагандинской области.
По расчётам КТЖ, запуск вторых путей позволит увеличить пропускную способность участка до станции Достык в 5 раз — с текущих 12 до 60 пар грузовых поездов в сутки. «Это полностью снимет вопросы перевозок казахстанских экспортеров в этом направлении», – заявили InfraNews в компании.
Кроме того, 14 ноября 2023 года КТЖ приступили к строительству железнодорожной линии в обход города Алматы. Реализация проекта позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек-Бек, минуя станцию Алматы. В планах КТЖ уложить 130 км железнодорожных путей, из которых главный путь составляет 77 км, построить 13 мостов, 5 железнодорожных и 1 автомобильный путепровод.
Еще один проект по строительству железнодорожной лини к новому пункту пропуска на границе Казахстана и Узбекистана перевозчик начал 25 ноября 2023 года. В настоящее время КТЖ проводит топогеодезические и изыскательские работы в Сарыагашском и Мактааральском районах Казахстана. Планируется, что новая линия Дарбаза – Мактаарал протяженностью более 150 км, разгрузит действующий участок до казахстанско-узбекской границы – Сарыагаш – Ташкент.
К реализации четвертого проекта КТЖ планируют приступить до конца 2023 года. Речь идет о строительстве железнодорожной линии Бахты — Аягоз, которая пройдет до третьего строящегося погранперехода между Казахстаном и Китаем.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года