Казахстан планирует в ближайшие три года построить более 1,3 тыс. км новых железных дорог

Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» (КТЖ) планирует в ближайшие три года построить на территории республики более 1,3 тыс. км железных дорог. Речь идет о реализации сразу четырех инвестиционных проектов, направленных на увеличения грузооборота по сети железных дорог Казахстана, рассказали InfraNews в пресс-службе КТЖ.

Первый проект по строительству вторых путей протяженностью 836 км к казахстанско-китайскому погранпереходу Достык – Алашанькоу КТЖ начали реализовывать в прошлом году. Сегодня в стадии строительства находится уже 70% участка будущей железной дороги от станции Достык до станции Мойынты Карагандинской области.

По расчётам КТЖ, запуск вторых путей позволит увеличить пропускную способность участка до станции Достык в 5 раз — с текущих 12 до 60 пар грузовых поездов в сутки. «Это полностью снимет вопросы перевозок казахстанских экспортеров в этом направлении», – заявили InfraNews в компании.

Кроме того, 14 ноября 2023 года КТЖ приступили к строительству железнодорожной линии в обход города Алматы. Реализация проекта позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек-Бек, минуя станцию Алматы. В планах КТЖ уложить 130 км железнодорожных путей, из которых главный путь составляет 77 км, построить 13 мостов, 5 железнодорожных и 1 автомобильный путепровод.

Еще один проект по строительству железнодорожной лини к новому пункту пропуска на границе Казахстана и Узбекистана перевозчик начал 25 ноября 2023 года. В настоящее время КТЖ проводит топогеодезические и изыскательские работы в Сарыагашском и Мактааральском районах Казахстана. Планируется, что новая линия Дарбаза – Мактаарал протяженностью более 150 км, разгрузит действующий участок до казахстанско-узбекской границы – Сарыагаш – Ташкент.

К реализации четвертого проекта КТЖ планируют приступить до конца 2023 года. Речь идет о строительстве железнодорожной линии Бахты — Аягоз, которая пройдет до третьего строящегося погранперехода между Казахстаном и Китаем.

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41