Контрактные ставки на контейнерные перевозки опустились до двухлетнего минимума
За рубежом | Новости | Ставки | Август 01, 2023, 17:14
Контрактные фрахтовые ставки на океанские контейнерные перевозки снизились на 9,5% за месяц и на 58% за год и достигли в июне минимума за последние два года, согласно текущим значениям индекса XSI норвежского сервиса мониторинга Xeneta.
В июле значение глобального индекса XSI составило 184 пункта, год назад оно находилось на уровне 435 пунктов. За 100 индекс принимает среднее значение контрактных ставок в январе 2017 года.
Xeneta отмечает, что такая динамика является тревожной в контексте резко ускорившихся темпов прироста вместимости флота контейнеровозов. По данным Alphaliner, в июне к мировому флоту присоединилось 36 новых судов вместимостью свыше 300 тыс. TEU – это новый абсолютный рекорд. А пик новых поставок предполагается в третьем квартале, и в августе приток нового тоннажа превысит 350 тыс. TEU.
Субиндекс долгосрочных ставок XSI на перевозки азиатского контейнерного экспорта сократился в июле всего на 2,7%. Однако его текущее значение на уровне ниже 190 пунктов является минимальным за период с апреля 2021 года и на 70% ниже уровня годом ранее.
Контрактные ставки на доставку импорта в Европу упали в прошлом месяце на 12% к уровню месяцем ранее, и на 53% г/г.
Средние ставки фрахта по долгосрочным контрактам на доставку импорта в США снизился в июле на 2,9% до 231,6 пункта. Это единственный субиндекс, который все еще превышает 200 пунктов, т.е. более чем в два раза превышает базовый уровень января 2017 года.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU