Парк контейнерного оборудования сократится в 2023 году на 2% – Drewry
За рубежом | Контейнеры | Логистика | Новости | Август 01, 2023, 14:51
По прогнозам аналитического агентства Drewry, глобальный парк контейнерного оборудования сократится в текущем году на 2% на фоне усилий операторов избавиться от излишков и повысить эффективность работы активов.
По расчетам Drewry, объемы мирового рынка терминальной перевалки контейнеров составят около 870 млн TEU, и таким образом всего на 1% превысят уровень годом ранее. Хотя в ряде экономик сохраняются высокие темпы инфляции, в целом она замедляется. На второе полугодие прогнозируется восстановление роста потребления и корпоративных инвестиций.
Тем не менее, существующий парк контейнерного оборудования значительно превышает не только текущий спрос и вместимость флота, но и перспективную потребность с учетом роста в ближайшем будущем. В этих условиях и лизинговые компании, и операторы сокращают парк с целью повысить эффективность работы активов.
В прошедшем квартале коэффициент загрузки парков лизинговых компаний составил 97% – это минимум за последние почти 3 года (с 3 квартала 2020 года), когда началось восстановление после резкого спада в пик пандемии. В этой связи Drewry полагает, что до конца года сохранится высокая активность на вторичном рынке купли-продажи контейнерного оборудования, а спрос на новые контейнеры будет слабым. Общий объем производства нового оборудования аналитик прогнозирует на минимальном за последние 14 лет уровне не более 1,9 млн TEU.
Однако в последующие годы спрос на новые контейнеры восстановится. Этому будут способствовать увеличение объемов контейнерных перевозок, замещение выбывающего старого оборудование и увеличение вместимости флота с поставкой новых заказанных в коронакризисный бум судов.
К 2027 году глобальный парк контейнеров превысит, по оценкам Drewry, 56 млн TEU, что предполагает среднегодовой рост примерно на 3%. Также аналитик полагает, что со следующего года начнет расти и доля лизингового оборудования, так как снижение прибыльности операций линий заставит их отказываться от инвестиций в собственные парки. К концу 2027 года лизинговые компании будут контролировать более 52% совокупного парка контейнеров.
Что касается динамики цен, то новые «сухие» контейнеры потихоньку дорожают с начала года после снижения на протяжении шести предыдущих кварталов. На сегодняшний день цена на них примерно на 25% превышает среднюю за пять предшествовавших пандемии лет. Цены на новые рефрижераторные контейнеры также растут в этом году, однако их текущие уровни примерно соответствуют допандемическим. Танк-контейнеры пока продолжают дешеветь. На вторичном рынке цены на «сухие» контейнеры пока снижаются из-за большого предложения
Drewry ожидает, что в предстоящие 5 лет, по мере восстановление спроса на новые «сухие» и рефконтейнеры, цены на них будут медленно расти. При этом, суточные арендные ставки будут расти более быстрыми темпами, благодаря увеличению зависимости перевозчиков от арендованного оборудования.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.