Парк контейнерного оборудования сократится в 2023 году на 2% – Drewry
За рубежом | Контейнеры | Логистика | Новости | Август 01, 2023, 14:51
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F05%2F102946619_883458762161967_6775549175348565225_n.jpg&h=&w=690&zc=1)
По прогнозам аналитического агентства Drewry, глобальный парк контейнерного оборудования сократится в текущем году на 2% на фоне усилий операторов избавиться от излишков и повысить эффективность работы активов.
По расчетам Drewry, объемы мирового рынка терминальной перевалки контейнеров составят около 870 млн TEU, и таким образом всего на 1% превысят уровень годом ранее. Хотя в ряде экономик сохраняются высокие темпы инфляции, в целом она замедляется. На второе полугодие прогнозируется восстановление роста потребления и корпоративных инвестиций.
Тем не менее, существующий парк контейнерного оборудования значительно превышает не только текущий спрос и вместимость флота, но и перспективную потребность с учетом роста в ближайшем будущем. В этих условиях и лизинговые компании, и операторы сокращают парк с целью повысить эффективность работы активов.
В прошедшем квартале коэффициент загрузки парков лизинговых компаний составил 97% – это минимум за последние почти 3 года (с 3 квартала 2020 года), когда началось восстановление после резкого спада в пик пандемии. В этой связи Drewry полагает, что до конца года сохранится высокая активность на вторичном рынке купли-продажи контейнерного оборудования, а спрос на новые контейнеры будет слабым. Общий объем производства нового оборудования аналитик прогнозирует на минимальном за последние 14 лет уровне не более 1,9 млн TEU.
Однако в последующие годы спрос на новые контейнеры восстановится. Этому будут способствовать увеличение объемов контейнерных перевозок, замещение выбывающего старого оборудование и увеличение вместимости флота с поставкой новых заказанных в коронакризисный бум судов.
К 2027 году глобальный парк контейнеров превысит, по оценкам Drewry, 56 млн TEU, что предполагает среднегодовой рост примерно на 3%. Также аналитик полагает, что со следующего года начнет расти и доля лизингового оборудования, так как снижение прибыльности операций линий заставит их отказываться от инвестиций в собственные парки. К концу 2027 года лизинговые компании будут контролировать более 52% совокупного парка контейнеров.
Что касается динамики цен, то новые «сухие» контейнеры потихоньку дорожают с начала года после снижения на протяжении шести предыдущих кварталов. На сегодняшний день цена на них примерно на 25% превышает среднюю за пять предшествовавших пандемии лет. Цены на новые рефрижераторные контейнеры также растут в этом году, однако их текущие уровни примерно соответствуют допандемическим. Танк-контейнеры пока продолжают дешеветь. На вторичном рынке цены на «сухие» контейнеры пока снижаются из-за большого предложения
Drewry ожидает, что в предстоящие 5 лет, по мере восстановление спроса на новые «сухие» и рефконтейнеры, цены на них будут медленно расти. При этом, суточные арендные ставки будут расти более быстрыми темпами, благодаря увеличению зависимости перевозчиков от арендованного оборудования.
Новости по теме
-
Maersk хеджирует метаноловые риски СПГ
Недавно опубликованный отчет Bloomberg New Energy Finance оценивает потребности судоходной индустрии в метаноле в 2028 году в 14 млн тонн, а предложение – в 11 млн тонн
-
Maersk отказывается от участия в тендере по продаже DB Schenker
С выходом Maersk остается три претендента на покупку Schenker
-
Контейнерооборот порта Шанхай подскочил в прошлом месяце почти до декабрьского рекорда
Контейнерооборот порта составил в июне 4,65 млн TEU, что на 12% больше, чем в июне прошлого года
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года