История с танками на ЖД – кажется все смешнее
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 12, 2014, 10:52
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F05%2Fhit.jpg&h=&w=690&zc=1)
Недавняя телеграмма РЖД, касающаяся танк-контейнеров, вызвала оживленное обсуждение со стороны участников рынка. Так отмечается, что телеграмма не только непрофессионально составлена, что показывает полную некомпетентность сотрудников центрального аппарата ОАО «РЖД» и подписанта, но и вступает в противоречие с Уставом железных дорог (между прочим, подписанным президентом РФ, Путин В.В.), а также с ГОСТ Р 53350 – 2009 (ИСО 668:1995), где указано, что танк-контейнер должен совпадать с 20 футовым по критериям длины, ширины, высоты, а в части массы брутто допускается превышение 30,480 кг при особой регламентации, что делается на все эксплуатируемые танк-контейнеры в России при получении разрешения на перевозку груза в конкретном контейнере от Российского Морского Регистра Судоходства (между прочим, уполномоченным в сфере надзора за контейнерами на тот момент, приказ премьер-министра РФ Путина В.В.).
На основании Федерального закона РФ № 18-ФЗ от 10.01.2003г. (Устав железнодорожного транспорта РФ), Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с участием федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных организаций в пределах своей компетенции разрабатывает, разъясняет и в установленном порядке утверждает и публикует правила перевозок грузов железнодорожным транспортом и правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом и разъяснения к нему.
Федеральный орган исполнительной власти: в части перевозок – Министерство транспорта, в части тарифа – Федеральная служба по тарифам. При этом есть разъяснение от Минтранса определения танк-контейнеров как совпадающего по параметрам с универсальным. Разъяснение Минтранса опубликовано в газете Транспорт России, которая является официальным печатным органом Министерства транспорта РФ, Выпуск № 40 (847) 29 сентября – 5 октября 2014 года.
Текст разъяснения, которое есть в “Консультанте”:
Министерство Транспорта Российской Федерации
Информация
Пунктом 5.2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 31 (зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2003 N 4768), (далее – Правила) установлен ряд параметров, в соответствии с которым специализированные контейнеры относятся к специализированным крупнотоннажным контейнерам, совпадающим с геометрическими параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров, а именно:
- наружные (габаритные) размеры, совпадающие с размерами универсальных крупнотоннажных контейнеров соответствующей массы брутто;
- конструкция, обеспечивающая безопасный подъем, перемещение и складирование погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для переработки универсальных крупнотоннажных контейнеров;
- не требуют специального обслуживания в пути следования.
При этом необходимо особо подчеркнуть, что под наружными (габаритными) размерами специализированного контейнера понимаются его внешние размеры (длина, ширина, высота), выраженные в миллиметрах, а не грузоподъемность специализированного контейнера. То есть повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как “совпадающего по параметрам с универсальным”.
Согласно пункту 9 Правил, груженые и порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками.
Таким образом, в случае, если специализированные крупнотоннажные контейнеры совпадают по своим параметрам (размерам), определенным пунктом 5.2 Правил, с универсальными крупнотоннажными (20-футовыми) контейнерами, то они могут приниматься к перевозке контейнерными отправками только при условии погрузки комплектом на вагон. Схемы размещения и крепления универсальных крупнотоннажных контейнеров на универсальных платформах и специализированных платформ указаны в пункте 3 Главы 9 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России от 27.05.2003 N ЦМ-943.
В целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта перевозки таких контейнеров должны осуществляться с учетом требований обеспечения грузоподъемности платформы и обеспечения распределения нагрузки на вагонные тележки в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
Резюме: Таким образом, телеграмма противоречит не только федеральному закону, но и нарушает полномочия двух Федеральных органов исполнительной власти (перевозок и тарифов) и одного надзорного органа РФ в части перевозок контейнеров.
В транспортном сообществе выдвинута версия появления данной телеграммы – инициирование, как это смешно ни звучит, консервативной частью работников ОАО «РЖД» программы по дискредитации имиджа президента ОАО «РЖД» как руководителя, избравшего путь на модернизацию ОАО «РЖД», превращения из национальной компании в международную логистическую компанию, позиционирующего тезисы по балансу между государственным регулированием и свободным рынком.
Расчет прост – более 80% танк-контейнеров в России эксплуатируют иностранные компании, после выхода данной телеграммы планируется, что иностранные компании обратятся в свои европейские органы власти с просьбой по ужесточению санкций к Якунину В.И., как руководителю, который по формальному принципу закрывает российские рынки транспортных услуг для европейских компаний (данный вид парка танк-контейнеров с указанными характеристиками эксплуатировался иностранными компаниями и не имел претензий от ОАО «РЖД» на протяжение 10 лет).
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года