РЖД может остаться без поддержки ВЭБа
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 11, 2014, 11:53
Глава ВЭБа Владимир Дмитриев заявил, что в связи с мораторием на формирование накопительной части пенсии граждан в 2014-2015 годах у ВЭБа может не оказаться средств на покупку инфраструктурных облигаций РЖД.
Изначально предполагалось, что в течение двух лет ВЭБ выкупит облигации РЖД на 150 млрд. руб., в том числе на 100 млрд. в 2015 году. Инвестпрограмма РЖД на 2015-2017 гг. предусматривает, что часть этой суммы – 41,1 млрд. руб. до 2018 года будет направлена на развитие БАМа и Транссиба. Всего в 2015 году на развитие магистралей монополия должна потратить 63,5 млрд. руб. собственных и привлеченных средств, еще 50 млрд. – за счет ФНБ.
Схема финансирования БАМа и Транссиба, а также инвестпрограмма еще обсуждаются, и РЖД имеет различные варианты. В РЖД подчеркнули, что заменить деньги ВЭБа займами на рынке сегодня практически невозможно, учитывая сроки окупаемости проекта – 30 лет.
В 2013 г. ВЭБ уже выкупил инфраструктурные облигации РЖД на 150 млрд. руб. Доходность по ним составляет “инфляция плюс 1%”.
По мнению участников рынка, нехватка средств ВЭБа для покупки облигаций РЖД говорит о важности пенсионных накоплений как инвестиционного ресурса.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота