Докеры ВКТ устроили забастовку

Присоединение Владивостокского контейнерного терминала к Владивостокскому морскому торговому порту, контролируемому группой Сумма, вызвало возмущения со стороны докеров ВКТ, связанные с сокращением зарплаты и отпуска. Порядка сотни докеров ВКТ объявили итальянскую забастовку, в рамках которой работа выполняется исключительно в соответствии с должностными инструкциями и правилами.

Как пояснил председатель Союза докеров Владивостокского порта Александр Толкачев, сотрудники ВКТ работают по коллективному договору, определяющему основные трудовые и социальные права и гарантии работников. Коллективный договор, действующий в ВМТП, не уточняет условия труда, права работников, при этом правила оплаты временно установлены локальными нормативными актами. Докеры ожидают сокращения зарплаты на 10 тыс. руб., хотя руководство уверило, что этого не произойдет.

Напомним, что решение о создании на базе ВМТП единого стивидора было принято еще в начале прошлого года. В ВМТП заявляли, что все перемещения персонала будут осуществляться с соблюдением норм Трудового кодекса РФ.

На конец 2012 г. на причалах ВМТП работали около 900 докеров, средняя зарплата которых составляла 51 тыс. руб. в месяц. В пресс-службе отмечали, что в результате реорганизации в 2013 г. штатная численность ВМТП составит около 2040 человек, из них занятыми в процессе производства погрузочно-разгрузочных работ будут 1,5 тыс. По данным газеты “Золотой Рог”, ВМТП по итогам реорганизации планирует сокращение численности персонала до 1,8 тыс. человек., при этом экономия на 240 работниках оценена в 125 млн. руб. в год.

InfraNews Вопросы к Сумме – штука странная. Походу, перцевские активизировались. Решили что-то себе выторговать. Поскольку все компании, связанные кровно-акционерными узами (прошлые и нынешние) с политиком Перцевым постепенно задвигаются, очевидно, что единственный их рецепт – работа через “освобожденных” профсоюзных боссов. Ясно, что профсоюз докеров – сила серьезная и считаться с ней необходимо. Но наглеть не стоит. Простой пример об эффективности ВМТП-ВКТ, еще при Перцеве раздутом по штатам. Газета “Золотой Рог” пишет про 1,5 тысячи рабочих и ИТРов, работающих в “поле”, из них 900 докеров. ВМТП+ВКТ находятся на 24 месте среди всех российских стивидоров по грузообороту. А, к примеру, на Первом контейнерном терминале – работает в “поле” около 800 человек, из которых докеров не более 600. ПКТ на 13 месте. И такие сравнения можно провести по каждому стивидору. Так что профсоюзу докеров имеет смысл сперва поинтересоваться. А у Петролеспорта, который по структуре грузооборота похож на ВМТП (контейнеры + генералка) – работников в “поле” меньше тысячи! И ПЛП на 16 месте. Думайте.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости