Никарагуа одобрила проект строительства дублера Панамского канала
Национальная ассамблея Никарагуа одобрила проект строительства судоходного канала между Атлантическим и Тихим океанами. Парламент страны начал обсуждение «проекта века» еще в прошлом году. Сейчас его стоимость оценена в $40 млрд. Предполагается, что он сможет конкурировать с Панамским каналом. В начале XX века уже предпринималась попытка реализовать эту идею, и канал почти достроили, но США отдали предпочтение панамскому проекту.
Концессию на строительство канала в Никарагуа сроком на 50 лет получила малоизвестная китайская компания HKND GROUP. По предварительным оценкам, протяженность канала составит 286 км.
Проект вызвал неодобрение со стороны экологов, уверенных, что строительство навредит окружающей среде. Также беспокойство вызывает неопытность китайской компании. Вместе с тем, по мнению властей Никарагуа, предприятие конкурентоспособно и принесет стране колоссальные прибыли.
Примечательно, что строительство 286 км канала оценено в $40 млрд., в то время как на расширение Панамского канала протяженностью лишь 77 км потребовалось $5 млрд. Более того, завершившееся недавно расширение Панамского канала и открытие нового судоходного маршрута вдоль северной оконечности Америки могут отрицательно повлиять на рентабельность канала в Никарагуа.
Данный проект обсуждается уже не менее 4 лет, даже Росморпорт что-то смотрел и делал там. Но проект имеет слишком много противоречий: начиная с порчи местных угодий и заканчивая тем, что к завершению строительства канала его функциональность может стать спорной ввиду постоянного развития и изменения мирового судоходства.
Новости по теме
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев