ФАС представила проект правил недискриминационного доступа к услугам в портах
ФАС сообщила о подготовленном ведомством проекте правил недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в портах. Документом устанавливается порядок взаимоотношений стивидорных компаний и грузоотправителей. Благодаря ему предполагается регулировать работу стивидорных компаний, еще считающихся субъектами естественной монополии, при том, что тарифное регулирование к ним уже не применяется. ФАС намерена утвердить правила до конца месяца, принимая во внимание пожелания стивидорных компаний.
Ранее исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов направил в Минтранс письмо с указанием пунктов документа, противоречащих законодательству. Так, описанные в докумене гражданско-правовые отношения грузоотправителей и операторов не входят в сферу антимонопольного регулирования. Например, в докумене говорится о правах и обязанностях, которые должны быть прописаны в договоре на перевалку.
В документе отмечено, что субъекты естественных монополий обязаны не допускать отказов в заключении договоров с отдельными пользователями. При отсутствии у порта технической возможности для перевалки, он должен сообщить грузоотправителю о том, когда и на каких условиях будет удовлетворена его заявка. Минтранс и ФАС должны будут за полгода разработать и утвердить методику расчета пропускной способности портов. Одна из стивидорных компаний предложила ФАС добавить пункт об обязанности грузоотправителя подтверждать порту объемы перевалки.
По словам руководителя группы антимонопольной практики Goltsblat BLP Николая Вознесенского, у стивидорных компаний есть право оспорить в суде правила, разработанные ФАС, при условии, что они противоречат остальному законодательству. Однако стивидорные компании пока не намерены этого делать. В НМТП отметили, что надеются на то, что ФАС учтет заключение портов и ассоциации по проекту документа.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.