ПГК сильнее всех ощутит последствия запрета на продление срока службы вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 23, 2013, 14:53

Согласно данным РЖД о возрасте подвижного состава, по состоянию на апрель в России было 16,8 тыс. полувагонов, 6,5 тыс. хопперов, 4 тыс. цистерн, 3,5 тыс. платформ, 2,1 тыс. крытых вагонов, достигших максимального возраста. Отметим, что для полувагонов он составляет 21 год, для остальных — 31 год. В течение года должен быть выполнен капремонт этих вагонов либо произведено их списание.
Еще недавно продление работы вагона на срок до 11 лет не вызывало затруднений. Однако введенный правительством временный запрет на продление эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы предполагает, что работа вагона, достигшего максимального возраста, может продлеваться не более чем на год. Более того, в правительстве пообещали, что осенью будет разработано более жесткое положение о продлении. По мнению участников рынка, увеличение работы вагона на год теряет экономический смысл. В связи с этим, собственники подвижного состава будут ожидать итоговых решений правительства или списывать устаревшие вагоны.
Исходя из материалов РЖД, наибольшее влияние временного запрета ощутит ПГК Владимира Лисина. Из всех вагонов, подошедших в текущем году к продлению, ей принадлежит 18 тыс. – 12,7 тыс. полувагонов, более 2 тыс. цистерн, 2,5 тыс. хопперов и других типов подвижного состава. Таким образом, списание или временная остановка может коснуться порядка 10% ее парка. Если рассматривать отдельные сегменты, то ощутимей всего пострадают хопперы. В ПГК подтвердили, что данные РЖД соответствуют действительности.
Вместе с тем, временный запрет практически не повлияет на ФГК. К апрелю максимальный возраст наступил только у 1,6 тыс. крытых вагонов, 1,1 тыс. полувагонов, нескольких сотен платформ. У более чем 2,7 тыс. хопперов Русагротранса истекает срок эксплуатации. Около 1 тыс. платформ достигли максимального возраста у Трансконтейнера, у Транслеса – 400, у СГ-транса – 750 цистерн.
Также РЖД уточнила количество парка, с уже продленным сроком эксплуатации. К апрелю оно составило 269,8 тыс. вагонов. На долю ФГК приходится порядка 80 тыс., ПГК – 35 тыс. полувагонов и 24,8 тыс. цистерн, Русагротранса – 15 тыс. хопперов, Нефтетранссервиса — 12 тыс. полувагонов.
Всю ситуацию на рынке подвижного состава можно оценить в Балансе спроса и предложения.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году
-
Контейнерооборот портов России по итогам января 2025 года вырос на 11%
Экспорт вырос на 17%, импорт – на 10%
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок