Раньше надо было думать
Подконтрольный Базэлу Олега Дерипаски Порт Сочи Имеретинский направил в Арбитражный суд Москвы иск к ВЭБу о реструктуризации кредита, выданного на строительство грузового района морского порта Сочи.
Изначально Базэл предполагал, что погашение кредита в размере 3,8 млрд. руб., привлеченного в ВЭБе в 2009 г., будет осуществляться за счет деятельности порта по снабжению материалами строящихся олимпийских объектов. Однако схема перевозок грузов изменилась – увеличилась доля поставок наземным транспортом. Базэл отметил, что проектная мощность порта составляет 5 млн. т. в год, при этом Олимпстрой и транспортная дирекция Олимпийских игр собирались поставить через него 14 млн. т. грузов в 2010-2013 гг., но в результате было поставлено чуть более 3 млн. т. Также в компании указали на то, что Порт Сочи Имеретинский имел право переваливать только грузы, предназначенные для олимпийской стройки, а перепрофилирование порта в яхтенную марину планируется после Олимпиады.
Таким образом, согласно сообщению Базэла, фактический поток денежных средств от операционной деятельности Порта Сочи Имеретинский оказался существенно меньше запланированного и порт не может погасить кредит. В апреле Базэл уже подал иск к Олимпстрою с требованием компенсировать 4 млрд. руб. убытков, связанных с недозагрузкой порта. Однако в госкорпорации уверяли, что никаких обязательств по загрузке на нее возложено не было.
Представитель Порта Сочи Имеретинский не уточнил условия привлечения кредита и способ реструктуризации. Ранее Порт Сочи Имеретинский уже обращался в ВЭБ с данной просьбой, однако она осталась без ответа. ВЭБ не исключает возможности взыскания долга по кредиту Базэла с Олимпстроя, выступающего поручителем по строящимся олимпийским объектам. Но для этого необходимо решение набсовета ВЭБа.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару