Минфин не поддержит пригородных жд-перевозчиков
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Апрель 19, 2013, 15:59

Минфин обозначил свою позицию относительно предоставления налоговых льгот РЖД, выступив категорически против применения нулевой ставки НДС к железнодорожным компаниям, осуществляющим пассажирские пригородные перевозки. Ранее глава РЖД Владимир Якунин обращался к зампреду правительства Аркадию Дворковичу с просьбой о предоставлении льгот дочерним компаниям монополии. Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу было поручено проработать возможные варианты предоставления льгот.
Согласно механизму освобождения от НДС, пригородная компания не исчисляет и не уплачивает в бюджет НДС с пригородных перевозок. При этом на основании п. 2 ст. 170 Налогового кодекса освобожденный от уплаты НДС перевозчик лишается права на налоговый вычет из бюджета и должен включать в свои расходы по пригородным перевозкам НДС, предъявленный владельцем инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, другими поставщиками и подрядчиками. В результате, стоимость перевозки пригородным жд-транспортом растет. Якунин в своем обращении указывал на снижение экономической привлекательности пригородных перевозок. Президент РЖД просил о предоставлении возможности пригородным компаниям платить 0% НДС по счетам за аренду вагонов и их ремонт, за аренду инфраструктуры и другие услуги, а выставленные поставщиками суммы НДС получать в качестве вычета из федерального бюджета. По расчетам РЖД, совокупная экономия компаний при реализации предложения составит как минимум 12 млрд. руб. в год.
В Минфине считают, что принятие такого решения приведет к сокращению доходов федерального бюджета. Помимо этого, Минфин уверен, что это решение может стать толчком к таким же предложениям по другим видам транспорта, а это еще существенней сократит доходы бюджета.
В госмонополии добавили, что данная мера позволит пригородным перевозчикам снизить свои затраты, что непосредственно повлияет на снижение стоимости перевозки для пассажира. РЖД уже не раз указывали на убыточность пригородных пассажирских компаний и на то, что их затраты компенсируются не в полном объеме. Однако вся ситуация с ППК уже была рассмотрена нами на примере Свердловской пригородной.
Новости по теме
-
РЖД планируют запустить мультимодальный сервис из Белорусии в Калининградскую область
Доставка грузов будет организована с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта и паромного сообщения
-
FESCO впервые отправила танк-контейнерный поезд
Состав, сформированный из 59 танк-контейнеров группы, отправился из Казани во Владивосток, а затем на Сахалин
-
Правительство ФРГ планирует реформировать закупку логистического сервиса для Бундесвера
В вопросах логистики немецкое военное ведомство опирается почти исключительно на мощности и компетенции гражданской транспортно-логистической индустрии
Свежие новости
-
Китай наращивает экспорт навалочных грузов
В целом за первое полугодие объем экспортной погрузки навалочных грузов составил 125,6 млн тонн, что на 24,5 млн тонн или 24% больше, чем за аналогичный период 2024 года
-
X5 построит в Подмосковье первый в России автоматизированный высотный склад
Запуск объекта запланирован на третий квартал 2026 года
-
Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в июне 2025 года сократился на 28%
В целом за прошедшие полгода контейнерооборот холдинга снизился на 0,9% за счет роста объемов перевалки в январе и апреле
-
Контейнерооборот порта Антверпен-Брюгге за второй квартал составил 3,5 млн TEU
По сравнению с прошлогодними показателями темпы роста замедлились до 2,8%
-
«Дальтрансуголь» построит две новые пересыпные станции
На сегодняшний день на терминале функционирует 9 таких станций