Минфин не поддержит пригородных жд-перевозчиков
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Апрель 19, 2013, 15:59
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2FMinfin-RZD.jpg&h=&w=690&zc=1)
Минфин обозначил свою позицию относительно предоставления налоговых льгот РЖД, выступив категорически против применения нулевой ставки НДС к железнодорожным компаниям, осуществляющим пассажирские пригородные перевозки. Ранее глава РЖД Владимир Якунин обращался к зампреду правительства Аркадию Дворковичу с просьбой о предоставлении льгот дочерним компаниям монополии. Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу было поручено проработать возможные варианты предоставления льгот.
Согласно механизму освобождения от НДС, пригородная компания не исчисляет и не уплачивает в бюджет НДС с пригородных перевозок. При этом на основании п. 2 ст. 170 Налогового кодекса освобожденный от уплаты НДС перевозчик лишается права на налоговый вычет из бюджета и должен включать в свои расходы по пригородным перевозкам НДС, предъявленный владельцем инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, другими поставщиками и подрядчиками. В результате, стоимость перевозки пригородным жд-транспортом растет. Якунин в своем обращении указывал на снижение экономической привлекательности пригородных перевозок. Президент РЖД просил о предоставлении возможности пригородным компаниям платить 0% НДС по счетам за аренду вагонов и их ремонт, за аренду инфраструктуры и другие услуги, а выставленные поставщиками суммы НДС получать в качестве вычета из федерального бюджета. По расчетам РЖД, совокупная экономия компаний при реализации предложения составит как минимум 12 млрд. руб. в год.
В Минфине считают, что принятие такого решения приведет к сокращению доходов федерального бюджета. Помимо этого, Минфин уверен, что это решение может стать толчком к таким же предложениям по другим видам транспорта, а это еще существенней сократит доходы бюджета.
В госмонополии добавили, что данная мера позволит пригородным перевозчикам снизить свои затраты, что непосредственно повлияет на снижение стоимости перевозки для пассажира. РЖД уже не раз указывали на убыточность пригородных пассажирских компаний и на то, что их затраты компенсируются не в полном объеме. Однако вся ситуация с ППК уже была рассмотрена нами на примере Свердловской пригородной.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года