Руслан Байсаров построит Кызыл — Курагино за 150 млрд.руб.

Сегодня Минтрансом, администрацией Красноярского края, правительством Тувы и гендиректором ТЭПК Русланом Байсаровым будет подписано соглашение о строительстве железной дороги Кызыл — Курагино протяженностью 410 км, связывающей Элегестское месторождение угля и Транссиб. Соглашение будет представлено рамочным договором о намерениях, согласно которому Байсаров выступит в роли генподрядчика. После того, как строительство будет завершено, он сможет сохранить за собой построенную ветку и нести расходы на ее содержание либо передать ее РЖД.

Предполагается, что пропускная способность дороги составит 15 млн. т. в год с дальнейшей возможностью увеличения до 27 млн. Строительство оценено в 150 млрд. руб. Финансирование, вероятно, будет осуществляться за счет привлеченных средств ВЭБа и Сбербанка под госгарантии. Замгендиректора ТЭПК Сергей Мельниченко сообщил, что с ВЭБом сейчас ведутся переговоры об участии в проекте освоения Элегестского месторождения. Байсаров добавил, что готов вложить в строительство до 25% личных средств, однако он не уточнил, как распорядится дорогой после окончания строительства.

Ранее дорогу к Элегесту уже начинали строить. Тогда планировалось, что проект будет финансироваться частично за счет средств инвестфонда и частично за счет частного инвестора. В проведенном в 2011 г. Росжелдором тендере на выбор подрядчика победу одержала Стройновация. Тендер на частный участок достался НПО Мостовик. Но проект был заморожен. Лицензия на разработку месторождения принадлежала ЕПК, которой владели структуры владельца Межпромбанка Сергея Пугачева. В середине 2011 г. Байсаров и Игорь Алтушкин собирались приобрести 100% акций ЕПК. Однако, поскольку оказалось, что ЕПК должен структурам Межпромбанка на 60 млрд. руб., партнеры отказались от покупки. Уходя из проекта, Байсаров сообщил, что ЕПК в связи с долгами перед Межпромбанком не построит свою часть дороги. Затем дорога была исключена из проектов, получающих госфинансирование. Так, компания, нарушив лицензионное соглашение, в конце прошлого года лишилась лицензии на освоение месторождения. Однако структуры Байсарова получили временную лицензию. Конкурс на право разрабатывать Элегестское месторождение будет проведен 26 апреля.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости