Байсаров готов построить железную дорогу Кызыл—Курагино сам
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 05, 2012, 12:30
Выполняя поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова, Минрегион, Минтранс, Минфин, Минэкономики совместно с Тувинской инвестиционной корпорацией Руслана Байсарова предложили новые варианты реализации проекта строительства железной дороги Кызыл—Курагино. Предполагается, что дорога соединит Транссиб с Элегестским угольным месторождением, на которое имеет лицензию Енисейская промышленная компания, однако лицензия в скором времени, возможно, будет отозвана.
По сообщению представителя Минрегиона, финансирование строительства железной дороги будет осуществляться путем привлечения частных инвестиций под госгарантии, которые могут составить 75% от общей стоимости проекта. По словам Байсарова, ТуИК готовы построить всю дорогу протяженностью 402 км, при этом государство сможет использовать освободившиеся 49 млрд руб. инвестиционного фонда на развитие ж/д инфраструктуры участка Междуреченск—Тайшет. Предыдущий вариант реализации проекта предполагал строительство дороги на условиях государственно-частного партнерства. Государство должно было построить 147 км, а остальной участок — недропользователь Элегеста в лице ЕПК. Но ЕПК не выполнили обязательства, и государство отказалось от финансирования.
Первый этап строительства обойдется в 150 млрд руб. и будет реализован через пять-шесть лет. Предполагается, что пропускная способность дороги составит 15 млн т в год, из которых 3 млн т придется на народнохозяйственные грузы для Тувы. На втором этапе запланировано расширение дороги до 27 млн т для транспортировки грузов с месторождений Северстали, Evraz и других.
Недропользователи угольных месторождений Evraz и Северсталь заинтересовались строительством железной дороги Кызыл—Курагино ещё летом 2011: тогда они были готовы на создание консорциума для замены ЕПК в проекте. Но возглавивший ЕПК Байсаров заверил, что дорога будет построена, и Evraz со Северсталью отказались от этой идеи. Однако сейчас Северсталь готова принять участие в проекте, даже в составе консорциума.
Новости по теме
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Дмитрий Мурев назначен замглавы РЖД и начальником ЦФТО
Заместителем генерального директора РЖД — начальником ЦФТО назначен Дмитрий Мурев
Свежие новости
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки в Европу резко ускорили снижение
Drewry объясняет динамичное снижение спотовых ставок эффектом от завершения сезона пикового спроса, которое как правило совпадает с празднованием осеннего фестиваля в Китае
-
Объемы мирового рынка контейнерных перевозок остаются на рекордно высоких уровнях
В разрезе региональных сегментов рынка, объемы азиатского рынка продолжают оставаться на рекордно высоких уровнях
-
Первый контейнерный поезд из 112-ти условных вагонов отправился из Владивостока в Москву
Удлиненный состав с 243 TEU отправился на московскую станцию Ховрино, где расположен терминал «Фининвеста»
-
FESCO изучает возможность начать перевалку контейнеров в порту Ванино
В условиях «коллапса» 2022 года некоторые контейнерные линии уже пробовали заходить в порт Ванино
-
MSC покупает крупнейшего британского перевозчика
Цена сделки не опубликована, но оценивается от 300 до 500 млн фунтов стерлингов