Байсаров готов построить железную дорогу Кызыл—Курагино сам
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 05, 2012, 12:30

Выполняя поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова, Минрегион, Минтранс, Минфин, Минэкономики совместно с Тувинской инвестиционной корпорацией Руслана Байсарова предложили новые варианты реализации проекта строительства железной дороги Кызыл—Курагино. Предполагается, что дорога соединит Транссиб с Элегестским угольным месторождением, на которое имеет лицензию Енисейская промышленная компания, однако лицензия в скором времени, возможно, будет отозвана.
По сообщению представителя Минрегиона, финансирование строительства железной дороги будет осуществляться путем привлечения частных инвестиций под госгарантии, которые могут составить 75% от общей стоимости проекта. По словам Байсарова, ТуИК готовы построить всю дорогу протяженностью 402 км, при этом государство сможет использовать освободившиеся 49 млрд руб. инвестиционного фонда на развитие ж/д инфраструктуры участка Междуреченск—Тайшет. Предыдущий вариант реализации проекта предполагал строительство дороги на условиях государственно-частного партнерства. Государство должно было построить 147 км, а остальной участок — недропользователь Элегеста в лице ЕПК. Но ЕПК не выполнили обязательства, и государство отказалось от финансирования.
Первый этап строительства обойдется в 150 млрд руб. и будет реализован через пять-шесть лет. Предполагается, что пропускная способность дороги составит 15 млн т в год, из которых 3 млн т придется на народнохозяйственные грузы для Тувы. На втором этапе запланировано расширение дороги до 27 млн т для транспортировки грузов с месторождений Северстали, Evraz и других.
Недропользователи угольных месторождений Evraz и Северсталь заинтересовались строительством железной дороги Кызыл—Курагино ещё летом 2011: тогда они были готовы на создание консорциума для замены ЕПК в проекте. Но возглавивший ЕПК Байсаров заверил, что дорога будет построена, и Evraz со Северсталью отказались от этой идеи. Однако сейчас Северсталь готова принять участие в проекте, даже в составе консорциума.
Новости по теме
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
«Рефагротранс» начал доставлять в Китай товары компании «Самокат»
Доставка организована на базе регулярного рефконтейнерного сервиса «Рефагротранса» из Подмосковья в Чэнду (Китай)
-
«РЖД Логистика» провела кадровые перестановки в руководстве
Первым заместителем генерального директора компании назначен Дмитрий Крюков
Свежие новости
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
Египет заманивает суда в Суэц 15% скидкой
В 4 квартале прошлого года выручка оператора канала от сборов составила 891 млн долларов
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году