Якутскую магистраль велели достроить к осени
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 29, 2013, 17:15
Как заявил вице-премьер Якутии Анатолий Скрыбыкин, пусковой комплекс железнодорожной магистрали Томмот—Кердем—Нижний Бестях должен быть сдан в 2013 году. Завершить работы по объекту, строящемуся с конца 80-х годов, предполагалось ещё в декабре прошлого года, а в 2013 году – сдать весь комплекс в эксплуатацию.
Железная дорога протяженностью 830 км строится с момента сдачи БАМа. С 2004 года открыт для движения участок Алдан—Томмот и начато строительство линии Томмот—Кердем—Нижний Бестях с перспективой выхода на Якутск. Генподрядчиком проекта стоимостью 49,4 млрд. руб. является Инжиниринговая корпорация Трансстрой. Предполагается, что от магистрали будет проложено пять железных дорог к крупным месторождениям юга Якутии.
Линию до Нижнего Бестяха закончили ещё в ноябре 2011 года. За 2012 год были обустроены раздельные пункты и линейные участки, построены служебно-технические здания грузового двора, локомотивного и вагонного депо, объединенных эксплуатационных баз подразделений и служб железной дороги. Однако весь прошлый год генподрядчик отставал от графика: к октябрю из 7,4 млрд. руб. было освоено только 3,2 млрд. руб. Директор ФГУП «Единая группа заказчика» Дмитрий Чижиков связал это с внутренними неурядицами и кадровыми переменами в Трансстрое.
Трансстрой же оправдывается внесенными в техзадание изменениями, согласно которым появилась необходимость в изменении схемы энергоснабжения станции Нижний Бестях. Кроме того, причиной задержки послужили сильные морозы в 40–50 градусов. Возобновить работы Трансстрой обещает к апрелю. Однако сейчас ведутся отделочные, сантехнические и электромонтажные работы по вокзалу и другим зданиям.
Власти Якутии настаивают, что работы должны быть завершены к осени текущего года. Для этого объявлен набор дополнительной рабочей силы, на которую выделено около 7 млрд. руб.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн