Якутскую магистраль велели достроить к осени
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 29, 2013, 17:15
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2FYakutiya.jpg&h=&w=690&zc=1)
Как заявил вице-премьер Якутии Анатолий Скрыбыкин, пусковой комплекс железнодорожной магистрали Томмот—Кердем—Нижний Бестях должен быть сдан в 2013 году. Завершить работы по объекту, строящемуся с конца 80-х годов, предполагалось ещё в декабре прошлого года, а в 2013 году – сдать весь комплекс в эксплуатацию.
Железная дорога протяженностью 830 км строится с момента сдачи БАМа. С 2004 года открыт для движения участок Алдан—Томмот и начато строительство линии Томмот—Кердем—Нижний Бестях с перспективой выхода на Якутск. Генподрядчиком проекта стоимостью 49,4 млрд. руб. является Инжиниринговая корпорация Трансстрой. Предполагается, что от магистрали будет проложено пять железных дорог к крупным месторождениям юга Якутии.
Линию до Нижнего Бестяха закончили ещё в ноябре 2011 года. За 2012 год были обустроены раздельные пункты и линейные участки, построены служебно-технические здания грузового двора, локомотивного и вагонного депо, объединенных эксплуатационных баз подразделений и служб железной дороги. Однако весь прошлый год генподрядчик отставал от графика: к октябрю из 7,4 млрд. руб. было освоено только 3,2 млрд. руб. Директор ФГУП «Единая группа заказчика» Дмитрий Чижиков связал это с внутренними неурядицами и кадровыми переменами в Трансстрое.
Трансстрой же оправдывается внесенными в техзадание изменениями, согласно которым появилась необходимость в изменении схемы энергоснабжения станции Нижний Бестях. Кроме того, причиной задержки послужили сильные морозы в 40–50 градусов. Возобновить работы Трансстрой обещает к апрелю. Однако сейчас ведутся отделочные, сантехнические и электромонтажные работы по вокзалу и другим зданиям.
Власти Якутии настаивают, что работы должны быть завершены к осени текущего года. Для этого объявлен набор дополнительной рабочей силы, на которую выделено около 7 млрд. руб.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года